Главный приз Московского кинофестиваля получил испанский фильм "Волны", снятый Альберто Мораисом. Картина "Шапито-шоу" Сергея Лобана, являвшийся негласным фаворитом публики ММКФ, удостоен спецприза. За режиссуру наградили Вонг Чинг По

33 ММКФ завершился. Церемония закрытия традиционно прошла в кинотеатре "Пушкинский" и принесла с собой как разочарованные вздохи, так и веру в то, что неординарному кино есть место на экранах - и не только за рубежом.
За несколько часов до закрытия ММКФ президент фестиваля Никита Михалков по уже заведенной традиции подвел предварительные итоги киносмотра. Он рассказал о том, что на повестке дня по-прежнему стоит вопрос о едином фестивальном центре или дворце ММКФ, как Михалков еще называет это пока не существующее здание. Михалков хочет поместить туда музей кино, мечтает о том, что в фестивальном центре будут 10 - 12 кинозалов, в которых все остальное нефестивальное время будут показывать прокатное кино, там же будет отель, а рядом - парк для прогулок. Но пока вопрос остается открытым. Президент Московского кинофестиваля посетовал и на то, что каждый год фестивальной команде организаторов и отборщиков приходится выигрывать тендер на проведение ММКФ, а из-за этого приглашать картины в конкурс становится возможным только в мае, когда все лучшее уже ушло на другие киносмотры. Однако, несмотря на все трудности, прогресс, по мнению Михалкова, налицо.
- Фестиваль состоялся, причем с определенным ростом, - отметил Михалков. - На 33 ММКФ было показано 380 фильмов, прошло 488 сеансов. Общее количество зрителей за это время - 60 тысяч человек. На 10 тысяч больше, чем в прошлом году. Аккредитовано на ММКФ было 7139 человек, включая 600 иностранных гостей.
Эти же цифры позднее на церемонии закрытия Михалков вновь транслировал залу.
По поводу конкурсных картин президент фестиваля высказался так:
- На удивление, уровень конкурсной программы нашего фестиваля был очень высокий. 6 - 7 картин из основного конкурса могли бы быть показаны на любом фестивале мирового уровня.
А дальше удивлялись гости в кинотеатре "Пушкинский". Во-первых, главному решению жюри. Когда Джеральдина Чаплин, председатель жюри, объявила, что спецприз уходит Сергею Лобану за фильм "Шапито-шоу", ставший уже на середине фестиваля негласным фаворитом публики, зал буквально взорвался аплодисментами. А вот главный приз, Золотой Георгий, врученный режиссеру Альберто Мораису за картину "Волны" (Испания) приветствовали вежливо и сдержано. Да и сам господин Мораис, хоть, наверняка, в душе надеялся на победу, выглядел на сцене растерянным. Правда, собравшись, поблагодарил всех, от Чарли Чаплина до Андрея Тарковского, не забыл упомянуть и свою подругу. Впрочем, растерянность режиссера, видимо объяснялась тем, что на сцену ему пришлось выходить уже во второй раз. Ранее он получил Серебряного Георгия за актера Карлоса Альварес-Новоа, признанного лучшим на фестивале за роль старика, странствующего по воспоминаниям в картине "Волны". История мужчины, заново переживающего под занавес своего жизненного пути события молодости, драматическую жизнь в лагере для беженцев на границе Франции и Испании, охваченной гражданской войной, поразила жюри сильнее, нежели соединение реальности и сюрреализма в смелой картине Сергея Лобана. Хотя последнему в качестве бонуса достался личный номер Джеральдины Чаплин. По крайней мере, актриса заявила о том, что даст свой контакт Сергею, со сцены "Пушкинского" добавив, что мечтает сниматься в его новой картине.
Действуя по принципу "оппозиций крайностей", который программный директор ММКФ Кирилл Разлогов декларировал в самом начале фестиваля, жюри раздавало призы, отмечая ленты радикальные и традиционные. Так, за режиссуру наградили Вонг Чинг По из Гонконга (фильм "Месть. История любви"), снявшего с предельной откровенностью историю серийного убийцы: повествование о любви, смерти и отмщении, смотреть которое отважились только настоящие киноманы и любители азиатского экстрима. Вонг Чинг По и сам - человек экстремальный: считает, что жизнь намного страшнее, чем его картина, а лучшая месть - это прощение. Что кинематограф в Гонконге умер, поскольку творческие комитеты утверждают теперь тематику картин, но продолжает пока существовать в этой системе и представлять миру ленты парадоксальные и необычные.
На контрасте приз за лучшую женскую роль получила Урсула Грабовска, героиня которой в польской картине Феликса Фалька "Иоанна" воплощает традиционный образ жертвенности и милосердия.
По словам председателя жюри конкурса "Перспективы" Миролюба Вучковича, его команда в кино искала свежее дыхание. Новаторской им показалась работа литовского режиссера Саулюса Друнга "Анархия в Жирмунае", получившая Серебряного Георгия, сценарий которой так же написал Друнга, за что и имеет уже награду. Драматургия, безусловно, и есть самая сильная сторона в его киноленте. Саулюсу Друнгу удалось перенести архетипическую судьбу Красной Шапочки в современные реалии Литвы.
В документальном кино лучшей стала картина "В ад и обратно", повествующая о молодом ветеране афганской войны, начинающем мирную жизнь в американской глубинке.
Помимо Урсулы Грабовской в этот вечер на сцене "Пушкинского" были еще две главные героини. Это Джеральдина Чаплин, которая великолепно шутила и удостоилась чести быть унесенной в зал на руках Михалкова, и Хеллен Миррен - настоящая королева британского кино. Впрочем, в Москве Миррен не уставала повторять историю о своих русских корнях, и о том, как ее предок основал в России крепостной театр, и о том, что лучшая нижняя часть ее тела - из России, раз уж она - наполовину русская. Какая именно часть тела или крови у Миррен из России не так и важно. Актриса искренне благодарила и Михалкова, и Константина Эрнста, вручавшего ей награду, - приз имени Станиславского "Верю". А представляя картину "Расплата" режиссера Джона Мэддена, которой фестиваль закрывался, как истинная леди говорила не о себе, а о своей коллеге Джессике Честейн, мол, она - это будущее мирового кинематографа.

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent