"Дон Жуан" из "Ла Скала" произвел фурор в Большом
МОСКВА, 7 сентября. /ПРАЙМ-ТАСС Ольга Свистунова /. Гулкий 10-ти минутах овации сломал в прошлый четверг на сцене Большого театра "Дон Жуан", который прибыл из Милана. Это оперы Моцарта в турне Большого театра открылся легендарный «Ла Скала». Однако тот факт, что итальянцы сделают всплеск в Москве, это не было ошибкой. В конце концов, если мы в области балета впереди планеты всей, в оперном искусстве безусловное лидерство принадлежит к художникам полуострова. Еще одним подтверждением этого стала "Дон Жуан" из "Ла Скала".
Он появился в оркестре Большого театра, с первых звуков увертюры, ничем не отличается от обычных зрителей. Казалось, что человек в элегантном черном костюме и белой рубашке, только немного припоздал и ищет место. Но это не так. Расслабленной походкой проходящих по центральному проходу, он вдруг вскочил бойко на сцену и вытащил занавес, за которым скрывается гигантское зеркало, которое отражает мгновенно роскошным бархатом, позолоченном зале Большого театра и его аудитории. Аудитория ахнула и буквально аплодировал.
Но затем картина изменилась, и в любой сцене театра интерьеров "Ла Скала", который поставил героев "Дон Жуан" является одним из самых востребованных оперы директоров Роберт Карсен. Он перенес действие знакомая история в театральном пространстве. Ландшафт его пьесы стали бордовый занавес, ослепительно хрустальная люстра, темные лабиринты кулисы. В таких условиях, страдают, любовь, ревность, месть и смерть оперы символов. Кстати, в финале, несмотря на учебник истории, они умирают, исчезает в облаке дыма в «театре ад". Жизнь будет только главного героя.
Более трех с половиной часов непрерывного «Дон Жуан» в интерпретации «Ла Скала», и все это время зрители восхищались передряг событий. Конечно, внешние эффекты являются привлекательными. Но гораздо больше удовольствия выступил певцов. А они в первом классе. В роли Дон Жуана - один из лучших баритонов мира швед Петер Маттеи. Партия его слуга Лепорелло исполняет 29-летняя румынская Адриан Sampetryan бас, который критики назвали "новым ощущением европейской оперной сцены". В других сторон, мужская заняты: знаменитый итальянский тенор Джузеппе Filianoti, литовский тенор бас Kostas Smoriginas и украинский бас Александр Цымбалюк.
Не менее замечательным ансамблем и женские голоса. Роли Донны Анны большая шведская певица Мария Бенгтссон. Для Донны Эльвиры петь любимые поклонниками музыки немецкой сопрано Доротея Reshmann. И ее соотечественники - молодая, очаровательная Анна Прохазка - Партия Церлина.
От таких вокальных звезд москвичи пришли вне себя от радости и аплодировал, не жалея ладоней. И, конечно же, был награжден щедрыми овациями блестящий оркестр, который стоял у директора управления музыкой "Ла Скала" - выдающийся дирижер Даниэль Баренбойм. Он был явно доволен такой теплый прием, хотя цена для себя и своей команды хорошо знает. Поэтому, когда шоу закончилось, и немного утихли эмоции, маэстро признался ИТАР-ТАСС: "Моцарт недооценивается до тех пор, пока не услышите такую мощную производительность".
"Дон Жуан" на сцене ГАБТ будет в два раза больше: 8 и 10 сентября. 9 сентября концерт оркестра театра «Ла Скала», программа которой будут представлены исключительно симфонии Моцарта.