В рамках второго Санкт-Петербургского международного кинофорума подписано соглашение о создании российско-французской киноакадемии. Со стороны Франции "крестной матерью" проекта выступила звезда французского кино Кароль Буке. В российской сторо
11 июля в рамках II Санкт-Петербургского международного кинофорума состоялось подписание соглашения о создании российско-французской киноакадемии. Со стороны Франции "гарантом" выступала звезда французского кино Кароль Буке, известная российскому зрителю по фильмам "Этот смутный объект желаний", "Бинго-бонго". Россию представлял режиссер Павел Лунгин.
Павел Лунгин и явился инициатором этой идеи, предложил ее всего год назад в ходе Петербургского экономического форума на встрече президентов двух стран. "За последние годы наши фильмы почти исчезли с экрана Парижа - кинематографической столицы Европы", - заметил Лунгин. Российско-французская киноакадемия призвана эту ситуацию изменить. Двуязычный экспертный совет будет рекомендовать российским и французским продюсерам наиболее, с его точки зрения, перспективные проекты. Планируется также проведение мастер-классов, семинаров по копродукции, направленное на сближение продюсеров, сценаристов и режиссеров обеих стран, обмен студентами киношкол. В октябре-ноябре будет объявлен конкурс проектов, в результате которого два-четыре проекта имеют все шансы быть реализованными. Финансирование обеспечат обе стороны. "Это академия в греческом понимании - собрание единомышленников, - объяснил свою идею Лунгин,- Здесь не будут выдавать сертификатов об образовании, не будет и учебы в буквальном смысле слова. Лишь совместная работа над проектами и их продвижение. А дальше все зависит от нас, - заметил Лунгин, - Если фильмы выйдут хорошие, нас будут любить и нести деньги. Плохие - забудут, как нас зовут".
С Францией России повезло - создания подобного культурного союза с Германией ждут уже пять лет. Возможно, все дело в настойчивости мадам Буке. "Кино является тем искусством, которое требует поддержки и охраны. У меня большой опыт работы в различных ассоциациях. И если требуется какая-то реальная помощь, я никогда е откажусь ее оказать. Если нужно пойти изыскивать деньги, я готова это делать. Если нужно осадить кабинет министра или кабинет продюсера и не выпускать его хозяина оттуда, пока нам не будут предоставлены определенные деньги, я готова это делать", - призналась француженка. Так что Павел Лунгин имеет все основания назвать актрису "крестной матерью" новорожденной киноакадемии.
И хотя, как справедливо заметил режиссер, что в подобном союзе больше всего заинтересованы российские кинематографисты, дело это общее для кино всей Европы. "Заметьте, что лучшее кино на Каннском фестивале - румынское, турецкое, иранское, сделанное при участии Франции. Такова политическая воля этой страны - сохранить многоголосье Европы, сопротивляясь массированному наступлению огромной развлекательной американской машины".
"Российско-французская киноакадемия - это пока младенец, но уже через год, гарантирую вам, мы сможем показать результаты этой работы" - пообещала Кароль Буке.
цитата
От имени правительств с поддержкой Академии выступили министр по вопросам культуры и коммуникации Франции Фредерик Миттеран и министр культуры России: "Мы очень рады, что профессиональные партнеры, участвующие в этом проекте, среди которых Федеральный фонд социально-экономической поддержки отечественной кинематографии с российской стороны и Национальный центр кинематографии, с французской стороны, сумели договориться в кратчайшие сроки о целях и организации данной структуры. Мы поддерживаем основные направления, которые были выработаны партнерами для содействия франко-российского сотрудничества в области образования в сфере кино, сохранности и использования кинематографического наследия, поддержки производства и развития киноиндустрии, а также распространения кинопродукции".
Павел Лунгин и явился инициатором этой идеи, предложил ее всего год назад в ходе Петербургского экономического форума на встрече президентов двух стран. "За последние годы наши фильмы почти исчезли с экрана Парижа - кинематографической столицы Европы", - заметил Лунгин. Российско-французская киноакадемия призвана эту ситуацию изменить. Двуязычный экспертный совет будет рекомендовать российским и французским продюсерам наиболее, с его точки зрения, перспективные проекты. Планируется также проведение мастер-классов, семинаров по копродукции, направленное на сближение продюсеров, сценаристов и режиссеров обеих стран, обмен студентами киношкол. В октябре-ноябре будет объявлен конкурс проектов, в результате которого два-четыре проекта имеют все шансы быть реализованными. Финансирование обеспечат обе стороны. "Это академия в греческом понимании - собрание единомышленников, - объяснил свою идею Лунгин,- Здесь не будут выдавать сертификатов об образовании, не будет и учебы в буквальном смысле слова. Лишь совместная работа над проектами и их продвижение. А дальше все зависит от нас, - заметил Лунгин, - Если фильмы выйдут хорошие, нас будут любить и нести деньги. Плохие - забудут, как нас зовут".
С Францией России повезло - создания подобного культурного союза с Германией ждут уже пять лет. Возможно, все дело в настойчивости мадам Буке. "Кино является тем искусством, которое требует поддержки и охраны. У меня большой опыт работы в различных ассоциациях. И если требуется какая-то реальная помощь, я никогда е откажусь ее оказать. Если нужно пойти изыскивать деньги, я готова это делать. Если нужно осадить кабинет министра или кабинет продюсера и не выпускать его хозяина оттуда, пока нам не будут предоставлены определенные деньги, я готова это делать", - призналась француженка. Так что Павел Лунгин имеет все основания назвать актрису "крестной матерью" новорожденной киноакадемии.
И хотя, как справедливо заметил режиссер, что в подобном союзе больше всего заинтересованы российские кинематографисты, дело это общее для кино всей Европы. "Заметьте, что лучшее кино на Каннском фестивале - румынское, турецкое, иранское, сделанное при участии Франции. Такова политическая воля этой страны - сохранить многоголосье Европы, сопротивляясь массированному наступлению огромной развлекательной американской машины".
"Российско-французская киноакадемия - это пока младенец, но уже через год, гарантирую вам, мы сможем показать результаты этой работы" - пообещала Кароль Буке.
цитата
От имени правительств с поддержкой Академии выступили министр по вопросам культуры и коммуникации Франции Фредерик Миттеран и министр культуры России: "Мы очень рады, что профессиональные партнеры, участвующие в этом проекте, среди которых Федеральный фонд социально-экономической поддержки отечественной кинематографии с российской стороны и Национальный центр кинематографии, с французской стороны, сумели договориться в кратчайшие сроки о целях и организации данной структуры. Мы поддерживаем основные направления, которые были выработаны партнерами для содействия франко-российского сотрудничества в области образования в сфере кино, сохранности и использования кинематографического наследия, поддержки производства и развития киноиндустрии, а также распространения кинопродукции".