Международный день джаза: 1000
По 30 апреля мир отмечает Международный день джаза - популярное музыкальное направление, революция не только в искусстве, но иInthe области человеческих отношений.
"Jazz стирает границы между людьми и создает атмосферу взаимопонимания и терпимости" - характеризует эту музыку ООН, ЮНЕСКО, наряду с тем, организатор и создатель фестиваля.
Вобрав в себя музыкальные традиции как африканских, так и европейскую часть населения США, джаз стал одним из основных шагов к преодолению расовой враждебности, характернойэпохи в целом (конец XIX-XX век), и проложил путь для дальнейшего глобального распространения.
В пользу мультикультурализма говорит джаза и место рождения - Новый Орлеан, город-порт в конце XIX века, является своего рода «аккумулятор» и музыкальным традициям черты его "пестрым" жители (индейцы, африканцы, европейцы, и т.д.).
В этом случае, семантика североамериканского напевая слова «джаз» по-прежнему остается unsolved.Mostисследователи склонны такой положительный версию перевода, как «вдохновение» и «вдохновляет».
Формула Джаз
Можно с уверенностью сказать, что каждый джазовая певица в мире музыки принесли их уникального звука и голоса методов. Он находится на оригинальность и непосредственность построения мелодии основаны ключевой принцип джаза - импровизация.
Но значит ли это музыка любая более или менее хорошо установлена, "статический" признаки? Если рассматривать джаза первой половины ХХ века, то, возможно, мы могли бы рискнул сказать, да.
Во-первых, почти все джазовые композиции имеют неравномерное ритмических рисунков (созданные с барабанами галопом и игры на фортепиано). Рваный ритм унаследовал от рэгтайм джаз, особый жанр музыки 1900-1918 гг., Оставив корни в жизни черных рабов, которые работали в сфере тростникового сахара. Он выступал в качестве аккомпанемента к сложным "прыгающего" танец "keykvok» (от Cakewalk , дословно - "прогулка с пирогом"), в котором пара динамиков подражали специальные движения лакей, который проводит торт.
В будущем завершить назначение ритмической пульсации, основанный на звук поочередно короткие и длинные ноты, называется "Качели" (от качели - покачивание) и стал неотъемлемой частью джазовых композиций.
Кроме того, для выполнения "традиционных" джаз характеризуется наличием духовых инструментов (труба, саксофон, тромбон) и активное экспериментирование с манерой исполнения - резкие колебания эмоционального вокала (от крика в разговорном тоне), активный использование «Скат» - вокальная имитация звуков музыкальных инструментов и т.д.
"Отцы-основатели"
Несмотря на обилие видов и подвидов джаза, в эпоху "классического звука" можно отнести не все. Большинство жанра пережила сильный отскок в первые четыре десятилетия XX века. Музыки, созданной после 1940-х годов, по сути, была бесконечная линия интерпретации и переосмысления школы "традиционного джаза".
Признанные короли жанра и один из его многочисленных "отцов-основателей" были Луи Армстронг - Чикаго музыкальной вехой гигант в истории джаза, и Бенни Гудмена - звезда «эры свинга» (1920-1940 гг.).
Армстронг стал пионером в области сольной импровизации, различные выразительность и эмоциональную исполнения. Самых узнаваемых песен, и по сей день является относительно спокойным Как прекрасен этот мир , записанный в первый раз только в 1968 году.
Бенни Гудмен работал в эпоху, когда заменить небольшим количеством оркестров (5-6 человек), пришел переполненном ансамбли, напоминающие западные симфонические оркестры - так называемые биг-бэндов. Благодаря увеличению числа музыкантов, были вынуждены сократить долю импровизации - большого оркестра было трудно приспособиться к спонтанному стиль исполнения.
Основной акцент сделан на стиль танца и жизнерадостности звука. Это нашло свое отражение в оживленном композицию Бенни Гудмен и его оркестр Sing Sing Sing .
Дальнейшие модификации джаза (бибоп, кул-джаз, соул-джаз, джаз-фьюжн и др.) основаны на изменении пропорции ингредиентов перечислены музыка: спешка и прыжки ритмы, доля импровизации, использование определенных типов инструментов.
Джаз сегодня.
На сегодняшний день из "первичного бульона" джазовых исполнителей пришли не только более или менее классическом смысле (например, соул-певица Адель, называемый критиками "новой Эми Уайнхаус»), но такие гибридные формы mezhzhanrovye, таких как: эйсид-джаз ("эйсид-джаз", представители - британская группа Jamiroquai), психоделического джаза (в настоящее время в работе японских New Age пианист Кейко Матсуи), джаз и даже металл (способствует групп, таких как оркестр свинг Diablo).
Подводя итог, можно сказать, что вариаций на тему джаза бесконечны. Ему удается органически поглощают черты всех культур и музыкальных стилей, с которыми он взаимодействует. Так что джаз может по праву гордиться звание «мировой музыки».