Фильм "Развод Надера и Симин" иранского режиссера Асгара Фархади завоевал на Сиднейском кинофестивале главный приз.
Об этом заявила директор мероприятия Клэр Стюарт. По ее словам, на суд жюри было представлено 12 киноработ, каждая из которых достойна отдельного внимания. "Темы, затронутые в ленте Фархади, как никогда актуальны сегодня, - подчеркнула Стюарт. - Надо обладать большим мужеством, чтобы с экрана на весь мир рассказать об отношениях между мужчинами и женщинами в мусульманской стране, затронуть вопросы прав человека, свободы, семьи".
Ранее фильм Асгара Фархади завоевал "Золотого медведя" на Берлинском кинофестивале. По замыслу режиссера, который не смог присутствовать на вручении награды, снятая им драма рассказывает не только об истории брака, разваливающегося по причине непримиримых разногласий между супругами
В ночь с субботы на воскресенье представители "Архнадзора" предприняли очередную попытку остановить работы по строительству новой сцены "Геликон-Оперы" на Большой Никитской улице в Москве. На этот раз они бросились под экскаваторы.
Ночь вышла бурной. Строители, выполняющие работы на объекте "Геликон-Опера", который благодаря неустанным стараниям архнадзоровцев привлек в этом году особое внимание города, простояли всю ночь. Конфликт между общественниками и строителями пришлось решать с привлечением правоохранительных органов.
С октября месяца прошлого года длился мораторий, наложенный новым московским правительством на объект "Геликон-Оперы" с целью уточнения позиций этого здания в реестре памятников культуры. Как известно из публикаций "РГ", министерство культуры дало подтверждение, что данное здание не числится в качестве "объекта исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения"
В рамках Чеховского фестиваля состоялась уникальная акция - в первый и последний раз в Москве выступила легендарная Merce Cunningham Dance Company с программой из трех одноактных балетов.
Ее создатель Мерс Каннингем, умерший два года назад в возрасте 90 лет, стал таким же символом американского авангарда, как Джон Кейдж в музыке, или Энди Уорхол и Роберт Раушенберг в изобразительном искусстве. Как и Джон Кейдж он был убежден в том, что в искусстве не стоит полагаться на харизму исполнителей и дублировать литературу. Подобно Кейджу, он первым в хореографии стал использовать так называемый случайный метод, буквально с помощью жребия решая, какую из танцевальных форм и структур выбрать. Отвергая бессознательность вдохновения, которое часто диктует стереотипность решений, он заменил его "объективным", то есть допускавшим случай методом. 60 лет назад он создал свою удивительную танцевальную компанию, для которой писал музыку Джон Кейдж, а дизайнером и художником выступал Роберт Раушенберг.
К своим 90 годам Мерс Каннингем окончательно осознал неповторимость этого художественного явления, и потому сам придумал свое прощальное турне - "Турне наследия"
В ночь с субботы на воскресенье представители "Архнадзора" предприняли очередную попытку остановить работы по строительству новой сцены "Геликон-Оперы" на Большой Никитской улице в Москве. На этот раз они бросились под экскаваторы.
Ночь вышла бурной. Строители, выполняющие работы на объекте "Геликон-Опера", который благодаря неустанным стараниям архнадзоровцев привлек в этом году особое внимание города, простояли всю ночь. Конфликт между общественниками и строителями пришлось решать с привлечением правоохранительных органов.
С октября месяца прошлого года длился мораторий, наложенный новым московским правительством на объект "Геликон-Оперы" с целью уточнения позиций этого здания в реестре памятников культуры. Как известно из публикаций "РГ", министерство культуры дало подтверждение, что данное здание не числится в качестве "объекта исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения"
Она сделала то, чего не смог сделать никто из многочисленных теперь уже специалистов по творчеству Иосифа Бродского.
Валентина Полухина опросила около ста известнейших в мире поэтов, писателей, переводчиков, ученых, художников, режиссеров, философов, знавших Бродского, друживших с ним, знающих цену его стихам и эссеистике. В результате получились три книги с общим названием "Иосиф Бродский глазами современников". Это выдающийся труд, отмеченный редкой добросовестностью, чистоплотностью и тщанием. В переплетах этих книг собрана подлинная элита современного нам общества, а не та, которую придумали для нас с вами элластичные политологи. Для тех, кому интересен Бродский и его тексты, - нет более увлекательного чтения.
Однако это еще не все о ней
Если второй день первого тура прослушивания скрипачей на XIV Конкурсе Чайковского был днем российских и европейских участников, то следующий за ним был днем нашего давнишнего заокеанского оппонента.
Пять из семи конкурсантов третьего дня были так или иначе связаны с США: трое из них представляли эту державу, а двое выступавших за свои родные страны прошли там серьезную профессиональную подготовку. Конечно, в условиях все более набирающей ход глобализации, когда педагоги, в том числе и из России, преподают в лучших европейских и американских школах, говорить о национальных школах становится все сложнее, на первое место выходит личная одаренность музыканта и его способность при соблюдении универсалий академического стиля найти собственную творческую манеру.
Из подлинных открытий третьего дня стало выступление самого юного участника состязания скрипачей шестнадцатилетнего Ю-Чиен Цзеня. Обучающийся в США, но выступивший на конкурсе за родной Тайвань, Ю-Чиен Цзень продемонстрировал феноменальную технику и потрясающую музыкальность, выбранная в качестве виртуозного произведения Интродукция и тарантелла Сарасате была сыграна им настолько блестяще, что у публики перехватило дыхание. Удастся ли Ю-Чиеню побить рекорд скрипачки Дженнифер Ко, в 1994 году в 18 лет взявшей пьедестал победителей конкурса Чайковского, пока неизвестно, но во всяком случае если жюри будет руководствоваться принципом одного из членов судейской комиссии Бориса Кушнира, заявившего, что для него самым главным является поиск настоящих талантов, то у тайваньского музыканта есть все шансы продолжить состязание во втором туре.
Из азиатских участников этого дня хочется также отметить очаровательную кореянку Юцзинь Чжан (консерватория Бостона) и ее соотечественницу Фабиолу Ким. Обоим девушкам по 20 лет и обе показали высокую степень исполнительской свободы и огромное музыкальное дарование
В Малом зале консерватории огласили список полуфиналистов виолончельного соревнования.
Выбор был богат - на участие во II туре из двадцати пяти виолончелистов могли претендовать как минимум полтора десятка. Согласно регламенту, в полуфинале участвует не более двенадцати исполнителей, и решение жюри выглядит вполне корректным. Продолжат конкурсную борьбу:
Янина Рух (Германия)
Норберт Ангер (Германия)
Сенг Мин Канг (Южная Корея)
Якоб Кораньи (Швеция)
Мэтью Залкинд (США)
Дэвид Эггерт (Канада/Германия)
Нарек Ахназарян (Армения)
Александр Рамм (Россия)
Иван Каризна (Беларусь)
Эдгар Моро (Франция)
Умберто Клеричи (Италия)
Алексей Жилин (Россия).
Если среди восьми участниц I тура требовалось бы выбрать только одну, это оказалась бы наверняка Янина Рух. Да, ее игра могла показаться холодной, но по совокупному уровню мастерства Рух оставалась в I туре конкурсанткой номер один. Другое дело, что в первый день выступали более сильные участники, такие как Самули Вильгельми Пелтонен (Финляндия) и Сянь Чжуо (Китай): будет досадно не услышать их в полуфинале
Предпоследний день I тура пианистического Конкурса Чайковского прошел без ярких открытий.
Выслушать шестерых музыкантов оказалось нелегко. Даже Даниил Трифонов, лауреат нескольких престижных конкурсов, на которого и в этот раз многие возлагали надежды, представил технически-совершенную и эмоционально-блеклую программу. Между тем, те же девять произведений составили программу его недавнего сольного концерта в рамках Пасхального фестиваля в Концертном зале Чайковского и тогда это была другая музыка: тонкая в эмоциональном и стилистическом отношении. На Конкурс же Чайковского Трифонов, студент Кливлендского института музыки, осенью 2010 года - лауреат Конкурса Шопена в Варшаве, в мае 2011 - Конкурса А. Рубинштейна в Тель-Авиве, прибыл практически сразу после гастролей
К 25 сентября, когда смоляне будут отмечать День города, в Смоленске откроются сразу два "поющих" фонтана.
Первый из них, четырехугольный, украсит порядком запущенную зону отдыха между зданием детской музыкальной школы и бюстом Карла Маркса. К слову, рядом с этой прогулочной зоной в скором будущем отремонтируют и многоэтажное офисное здание - его превратят в парламентский центр, где будут проходить заседания Смоленской областной Думы, молодежного парламента, региональной общественной палаты.
Второй фонтан запоет в самом центре города - в сквере Блонье. Городские власти, решив украсив сквер современным и красивым фонтаном с круглой чашей, безусловно, приняли правильное решение. Проблема в том, что в десяти метрах от его будущего места расположения уже есть один знаменитый музыкальный объект - памятник основоположнику русской классической музыки и уроженцу Смоленской губернии Михаилу Глинке. Установленный 126 лет назад, памятник и сегодня служит для горожан своеобразными музыкальными часами
Один из лучших гитаристов мира лишний раз показал, что вдохновенно исполненная интерпретация может стать настоящим произведение искусства.
Сантана не был бы собой, если б не вспомнил о 69-м. По экрану на заднике сцены замелькали по-хипповски перехваченные ленточками лбы, сцена Вудстока и его закачавшееся в едином ритме море голов, и он сам, лохматый, 22-летний, из тех времен начал свою Soul Sacrifice под пулеметную дробь неизменных конгов. Самозабвенный перкуссионист Рауль подхватил 40-летней давности ритм своего коллеги, мексиканское сумасшествие с экрана перебросилось на сцену.
В Сантане, герое Вудстока-69, смешавшего тогда текилу электрогитарного соло с солью латиноамериканского карнавала и лимоном арт-рока и совершенно одурманившего этой ни на что не похожей смесью искушенную публику, к концу 90-х (несмотря на то, что альбомы выходили один за другим), уже перестали, видеть актуального музыканта,. Но ровно до той поры, пока Сантана не взбил своей гитарой очередной огненный коктейль, создав альбом Supernatural: молодые поп-звезды, словно вспомнив, кто живет рядом, написали и исполнили под его чутким руководством свои песни и получилось это и в самом деле совершенно supernatural, сверхъестественно - его, нервные, острые соло так легли на современный саунд латиноамериканской музыки, что диск получил девять Grammy, включая "Лучший рок-альбом", "Лучшую запись года" и "Лучшую песню года".
Главной героиней стала некая Мария, песня о которой в 2000-м почти три месяца была номером один почти всех мировых чартов.
Да вот же она: глухие удары по барабану, испанский перебор в руках маэстро и - "Maria Maria /She reminds me of a west side story/ Growing up in Spanish Harlem…".Тягучий негритянский голос выводит тончайшую мелодию со словами о несчастной любви бедной девушки из испанского Гарлема, гитару поддерживает соло тромбона и в конце концов все тонет в осыпающихся звуках колокольчиков и мелкой дробью на конгах.
Они же начинают в качнувшем зал уже со второго такта Сorazon Espinado, один из современных гимнов Латинской Америки, пришедший в мир с того же Supernatural. В ударный инструмент уже превращается пианино, звонкие аккорды вместе с ударами барабанов неспешно, при поддержке трещоток, отбивают один такт сальсы от другого