В "Гараже" открылась первая в России выставка-реторспектива Джеймса Таррела. Как другие художники пишут красками, Таррел работает светом, и в своих "картинах"использует хитроумные методы построения пространства и сложные системы освещ

 В "Гараже" открылась первая в России выставка-реторспектива Джеймса Таррела. Как другие художники пишут красками, Таррел работает светом, и в своих "картинах"использует хитроумные методы построения пространства и сложные системы освещения. Это не иллюзии, а реальность искусства, говорит он. На одной из выставок зритель даже решил опереться о световую плоскость, упал и подал на Таррела в суд
Седовласый бородатый Джеймс Таррел похож на почтенного профессора-естествоиспытателя из романов Жюль Верна и на пастора из числа американских пионеров, который вполне мог бы украсить страницы книг Фенимора Купера.  Прежде чем стать ветераном современного искусства, который 40 лет отдал экспериментам со светом и пространством, он изучал в университете математику, геологию, астрономию, плюс психологию восприятия. В своем искустве он соединяет точный расчет с экстремальным опытом и интересом к метафизике.
Центр современного искусства "Гараж" показывает первую в России ретроспективу Джеймса Таррелла. Персональные выставки Таррелла проходили в немецком Музее искусств Вольфсбурга (2009-2010), австрийском МАК в Вене (1998-1999), Музеее современного искусства Лос-Анджелеса (1984), музее Израиля в Иерусалиме (1982), музее Стеделийк (1976)... Его инсталляция участвует в кураторском проекте "Иллюминации" нынешней Венецианской биеннале в Арсенале. Эту работу американский критик из "Нью-Йорк Таймс" назвала "крещением светом"

В Ульяновске откроют виртуальный музей чиновника

Музей чиновника разместится на сайте регионального правительства. По задумке авторов, в нем будет представлена вся история симбирско-ульяновского чиновничества - начиная с конца XVII века, и заканчивая современными временами.
- Изначально музей задумывался как отражающий не самую лучшую сторону чиновничьей работы, - говорит один из разработчиков проекта, главный специалист-эксперт министерства культуры Ульяновской области Оксана Рябова. - Мы собрали материалы для экспозиции "За регион без коррупции, бюрократизма и волокиты". Его концепция была согласована с уполномоченным по правам человека региона Галиной Эдвардс. Она передала нам материалы, которые рассказывают о том, как работают чиновники сегодня

В Екатеринбурге появился "лондонский" квартал

 В Екатеринбурге появился "лондонский" квартал
Сегодня в Екатеринбурге торжественно открыли "Маленькую Британию" - квартал у дома №4 по улице Шейнкмана, оформленный в духе традиционной лондонской символики: настоящий английский почтовый ящик, символ знаменитой подземки, Гринвичский нулевой меридиан и соответствующие указатели. На углу здания можно увидеть английскую телефонную будку. Однако и она, и Биг Бэн, и английский двухэтажный автобус - это  граффити, выполненные студентами Уральской государственной архитектурно-художественной академии. Что рисовать, решили методом опроса: екатеринбуржцы назвали самые "британские" объекты. Погода на открытии тоже оказалась на удивление "английской" - с неба периодически моросил дождь.
В Екатеринбурге планируется открыть целую сеть тематических кварталов, посвященных разным государствам

XIV Конкурс Чайковского транслируется в Интернете в режиме реального времени

 XIV Конкурс Чайковского транслируется в Интернете в режиме реального времени
Ничего подобного тому, что будет происходить в эти дни на XIV Конкурсе Чайковского, в мировой практике еще не случалось. Все события Конкурса - выступления музыкантов, их закулисная жизнь, репетиции, комментарии экспертов будут транслироваться в режиме реального времени на весь мир из семи специально оборудованных концертных залов Москвы и Петербурга.
Глобальную интернет-трансляцию обеспечит портал классической музыки ParaClassics.com при технологической поддержке ОАО "Ростелеком". О том, какую технологическую революцию  переживет в этом сезоне Конкурс Чайковского, какие возможности откроются для музыкантов и публики на интернет-портале, специально для "Российской газеты"  прокомментировал uенеральный директор Интернет-вещания Конкурса Чайковского, gрезидент ParaClassics Антон Гопка.
Российская газета: Новый портал классической музыки в России стартовал одновременно с Конкурсом Чайковского. Какой собственный, уникальный контент предлагает этот портал, что особенного предложит пользователям во время Конкурса?
Антон Гопка: В первую очередь, ParaClassics.com - это не просто техническая поддержка, а творческое решение в современном позиционировании Конкурса Чайковского в мире. Если основной сайт Конкурса предоставляет ключевую официальную информацию, то наш портал презентует сам Конкурс и его участников менее формальном ракурсе

На 70-летие Валерия Золотухина откроется новое здание Молодежного театра Алтая

21 июня будет открыто новое здание Молодежного театра Алтая. В этот день исполнится 70 лет художественному руководителю МТА, Народному артисту России Валерию Золотухину.
Молодежный театр Алтая ждал собственного здания 52 года. Через несколько дней труппа театра заселится в реконструированное здание бывшего ДК Меланжевого комбината. Реконструкция бывшего ДК, расположенного на площади Октября в Барнауле, началась летом 2009 года. Главным принципом при проведении строительных работ было сохранение исторического облика памятника архитектуры

В России будет создана комиссия по обеспечению сохранности музейных фондов

Межведомственная комиссия по обеспечению сохранности музейных фондов РФ будет создана в ближайшее время.
"Считаю правильным образовать межведомственную комиссию по обеспечению сохранности музейных фондов Российской Федерации", - сказал Путин на заседании президиума правительства. По его словам, работа этой комиссии станет логичным продолжением деятельности комиссии, завершившей в прошлом году комплексную проверку сохранности культурных ценностей в российских музеях.
"Новая структура займется координацией действий органов исполнительной власти по вопросам сохранности музейного фонда. Прошу Александра Алексеевича Авдеева (министр культуры) в двухмесячный срок утвердить состав комиссии и положение о ее работе", - добавил премьер.
Комплексная проверка сохранности культурных ценностей в музеях РФ проводилась по поручению президента после хищений в отделе истории русской культуры Государственного Эрмитажа летом 2006 года, когда во время внутримузейной проверки была выявлена пропажа 221 экспоната

Фестиваль "Рок над Волгой" под Самарой снова побил рекорд собственной посещаемости - более четверти миллиона зрителей. Это удивило даже видавших виды рок-музыкантов. "Хотя у меня хорошее зрение, - сказал лидер "Машины Времени" Ан

 Фестиваль "Рок над Волгой" под Самарой снова побил рекорд собственной посещаемости - более четверти миллиона зрителей. Это удивило даже видавших виды рок-музыкантов. "Хотя у меня хорошее зрение, - сказал лидер "Машины Времени" Андрей Макаревич после своего выступления, - конца зрителям я не смог увидеть и почувствовал себя, как моряк в море, когда вода уходит за горизонт"
В День России на фестивале "Рок над Волгой" под Самарой собралось более четверти миллиона поклонников тяжелой для барабанных перепонок, но душевной для сердца музыки.
Таким образом, международный опен-эйр одного дня снова побил рекорд собственной посещаемости. Число зрителей удивило даже видавших виды рок-музыкантов. Как выразился лидер "Машины Времени" Андрей Макаревич после своего выступления, "хотя у меня хорошее зрение, конца зрителям я не смог увидеть и почувствовал себя, как моряк в море, когда вода уходит за горизонт".
Популярность самарской площадки, как среди зрителей, так и среди выступающих (к примеру, Борис Гребенщиков в этом году анонсировал выступление только на одном российском фестивале - "Рок над Волгой"), объясняется просто: организаторы угадали с форматом. Концерт нон-стоп с 11 утра до полуночи, бесплатный вход и, конечно, лучшие рок-исполнители, прежде всего, российские. Международный статус фестиваля в этом году обеспечил британский коллектив Skunk Anansie и финская певица Tarja Turunen.
На стороне поклонников рока в этом июне была и погода

Главный приз Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр" за лучший фильм достался "Безразличию" Олега Флянгольца - учебной короткометражке, снятой 20 лет назад и дополненной в 2011 году анимацией и графикой. "За что я люблю &q

 Главный приз Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр" за лучший фильм достался "Безразличию" Олега Флянгольца - учебной короткометражке, снятой 20 лет назад и дополненной в 2011 году анимацией и графикой. "За что я люблю "Кинотавр", так это за непредсказуемость", - прокомментировал решение жюри президент кинофестиваля Александр Роднянский, когда награды были розданы
"За что я люблю "Кинотавр", так это за непредсказуемость", - вырвалось у президента Открытого российского кинофестиваля Александра Роднянского, когда все награды были розданы.
Решение жюри под председательством Александра Миндадзе на самом деле обескураживало - главный приз "Кинотавра" за лучший фильм достался "Безразличию" Олега Флянгольца. Практически учебная короткометражка, снятая двадцать лет назад, в 2011 году дополненная мультфильмом и графикой, вдруг, как в сказке, оказалась "в дамках". Это настолько вытянуло лица собравшихся на церемонии в сочинском Зимнем театре, что режиссеры телетрансляции вынуждены были спешно разворачивать камеры из зрительного зала на сцену. Где стоял председатель жюри и, предвидя целый ряд вопросов, объяснял, что порыв продиктован ностальгическими соображениями, и награда дается за предоставленную возможность вернуться в прошлое. За то, что благодаря фильму они смогли попасть во времена своей молодости, когда люди молились другим богам

В Твери открылась выставка "Россия для всех"

 В Твери открылась выставка "Россия для всех"
"Мария Богоматерь - еврейка" - надпись черной краской на красном фоне открывает экспозицию выставки "Россия для всех" в Тверском центре современного искусства TverCA.
"Иисус Христос - еврей по матери", "Святой Пафнутий Боровский - татарин", "Владимир Высоцкий - еврей", "Александр Невский - внук осетинки" - 80 имен, которые без преувеличения должен знать каждый. И всех, от древних святых до прославленных спортсменов и артистов наших дней, аляповатые плакаты грубо обличают в нечистоте крови. Авторы проекта коллекционер Виктор Бондаренко и художник Дмитрий Гутов именно таким видят свой художественный ответ национализму.
Открывалась выставка хоть и в провинции, но при большом скоплении столичных гостей: певец Иосиф Кобзон, чье имя и национальность - черной краской на грязно-желтом фоне - стали частью экспозиции, научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин с дочерью Ириной, телеведущие Александра Буратаева и Светлана Сорокина, писательница Мария Арбатова. Принимал гостей создатель Тверского центра современного искусства Марат Гельман.
В галерее Марата Гельмана, где даже ржавая крыша становится частью экспозиции, зрителю не привыкать к любым формам выражения мысли художника. И все же две стены, сверху донизу расписанные расистскими высказываниями, производят очень сильное, но жуткое впечатление.
Своими впечатлениями корреспондент "РГ" поделилась с автором проекта художником Дмитрием Гутовым

Режиссеру Александру Сокурову исполнилось 60 лет. Первые три его фильма были сняты еще при советской власти, однако он не замечал коммунистическую идеологию. Он игнорировал человека социализированного, но интересовался человеком отдельным. В юбилейный го

 Режиссеру Александру Сокурову исполнилось 60 лет. Первые три его фильма были сняты еще при советской власти, однако он не замечал коммунистическую идеологию. Он игнорировал человека социализированного, но интересовался человеком отдельным. В юбилейный год автора зрители увидят картину "Фауст"
Немногие из мастеров отечественного кино смогли перейти границу, разделившую советское прошлое и постсоветское настоящее без потери творческого лица. Среди них - кинорежиссер Александр Николаевич Сокуров.
***
Он снимал много и интересно до крушения режима. Он продолжает это делать и после его падения. И не потому, что скорее и успешнее других смог приспособиться к новым реалиям жизни, к новым условиям кинопроизводства. В этом отношении, думаю, процесс адаптации Александру Сокурову дался не менее мучительно и болезненно, чем его собратьям по цеху.
Ему, пожалуй, было легче других вот в чем