На рынке наружной рекламы могут произойти события, которые не в фигуральном, а в буквальном смысле слова способны потрясти его до основания.
В Государственную Думу внесен законопроект, содержащий поправки в законы "О рекламе" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Они касаются того, на чем наружная реклама "держится": уличных рекламных конструкций. Эти "сити-форматы", тумбы, щиты, панно, растяжки и пр. новый документ способны "подрубить под корень" без топора, одним законотворческим пером.
В частности, в нем предусмотрен запрет на продление с 1 января 2012 г. договоров на установку этих конструкций
<p>В Московском музее современного искусства на Петровке в рамках года Россия-Испания 2011 показывают коллекцию Института современного искусства Валенсии (IVAM). При том, что IVAM существует только с 1989 года (в Испании он стал первым институтом, работающим с современным искусством), у него одна из лучших коллекций в Европе.</p>
<p>Среди произведений, привезенных в Россию, - графика Пикассо, прозрачная абстрактная скульптура Ласло Мохой-Надя и изящный объект Александра Кольдера, работы Анри Матисса, Ханса Арпа, Пауля Клее, Хуана Миро, классика видеоарта от Брюса Наумана и Роберта Смитсона, цикл иллюстраций Роберта Раушенберга к дантовскому "Аду", мощная инсталляция Кристиана Болтански и огромная деревянная розово-голубая мадонна Георга Базелитца ("Мама в народном стиле"), которую не смогли втащить на второй этаж, и теперь она встречает посетителей у лестницы на первом. Наконец, отличная фотографическая коллекция винтажей от Ман Рэя и Марселя Дюшана, Александра Родченко и Уокера Эванса, Андре Кертеша и Роберта Франка…</p>
<p>Не меньше самих работ впечатляет экспозиция, которая превратила анфиладу второго этажа музея в интригующий контрастами, сопоставлениями и неожиданностями лабиринт. История искусства ХХ века выстроена куратором Франциско Хараута не столько как последовательная смена направлений, сколько как нелинейное пространство диалога, перекличек и рифм. Здесь испанская группа "Экипо Кроника" отвечает американцу Деннису Хопперу, американские экспрессионисты ведут диалог с Пьером Сулажем, увлеченно сталкивающим оттенки черного на одном полотне, а тему памяти, столь любимую Кристианом Болтански, продолжает балканский художник Зоран Музич.</p>
<p>Зал, где расположилась инсталляция Болтански "Хранилище мертвых швейцарцев" (1991) - металлические ящички с наклеенными на них фотографиями людей, бесследно исчезнувших из нейтральной и мирной Швейцарии в годы Второй мировой войны, куратор склонен считать центральным в экспозиции
<p>Известный французский кутюрье Пьер Карден прибыл в Калугу.</p>
<p>На встрече с главой региона Анатолием Артамоновым он объяснил свое желание посетить именно этот российский город. Его молодость прошла в период становления космонавтики, поэтому последнюю коллекцию, посвященную 50-летию полета человека в космос, мэтр моды решил показать в городе - колыбели космонавтики. Глава региона, в свою очередь, выразил уверенность в том, что калужане и гости города получат истинное удовольствие от знакомства с лучшими образцами искусства дизайна костюма, и пожелал мэтру мировой моды приятного пребывания на калужской земле.</p>
<p>Согласно программе, визит Пьера Кардена в Калугу должен был начаться с посещения калужского филиала французского автозавода "Пежо" примерно в полдень. Однако, сославшись на усталость и необходимость отдохнуть, чтобы быть в форме вечером, мэтр от заводских впечатлений отказался.</p>
<p>Сегодня в 22.00 в калужском театре драмы начнется показ мюзикла "Казанова" в постановке театра Espace Pierre Cardin. Карден является продюссером и автором сценических костюмов
<p>Глава Северной столицы Валентина Матвиенко предложила обсудить с горожанами идею установки в Северной столице памятника рок-группе Scorpions.</p>
<p>Установить монумент в честь немецких музыкантов на берегах Невы предложила петербурженка Татьяна Матвеева - она обратилась к губернатору по "горячей линии", которая проходит уже в третий раз. Однако Валентина Матвиенко считает, что "подобную идею нужно обсуждать со всеми петербуржцами, с общественным и градостроительным советами", и порекомендовала Матвеевой обратиться в Комитет по культуре.</p>
<p>Напомним, группа Scorpions была основана в 1965 году в Ганновере. В мае они завершили свое прощальное российское турне в Москве, а перед этим выступили в Петербурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Красноярске, Новосибирске, Магнитогорске, Омске и Казани.</p>
<p>- Мы хотим, чтобы прощальный тур запомнился зрителям как настоящее сказочное зрелище, - сказал тогда гитарист группы Рудольф Шенкер.</p>
<p>На ограду Александровской колонны в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга после реставрации вернется один из малых гвардейских орлов. Фигурка была украдена четыре года назад, а недавно возвращена жителями города.</p>
<p>Как рассказали "Российской газете" в Государственном Эрмитаже, по всей видимости, орла украли зимой 2007 года, когда на центральной площади города был устроен каток. Тогда было зафиксировано множество актов вандализма по отношению к памятнику. В мае этого года неизвестный подбросил фигурку во двор дома № 11 по Невскому проспекту, так называемый "Птичий дворик", решив, что там она сможет пригодиться в необычном оформлении.</p>
<p>- Граждане узнали деталь знаменитой ограды и принесли ее в Эрмитаж, - рассказали сотрудники музея. - Второй раз жители города возвращают найденные при случайных обстоятельствах фигуры
<p>Документалист Виталий Манский на текущем "Кинотавре" ходит почти что в классиках. Этому в большей степени способствовал не его стремительный творческий рост, а неизбежный процесс омоложения фестиваля, который зашел так далеко, что режиссер 1963 года рождения числится уже в ветеранах движения.</p>
<p>Ему есть чем гордиться и чем отличиться на фоне семи дебютантов, представивших в основном конкурсе свои работы. Во-первых, за плечами Виталия Манского более тридцати картин. Во-вторых, его фильм жанрово просто выламывается из общей фестивальной программы - это единственная документальная лента, которая участвует в главном смотре "Кинотавра" на равных правах и тех же началах, что и игровые. Никаких вопросов ни у кого это давно не вызывает: даже если бы Манский резко сменил амплуа и снял мультфильм, он все равно попал бы с ним в Сочи на Открытый российский кинофестиваль.</p>
<p>Пишу это абсолютно без тени иронии, так как выдающиеся организаторские и пробивные способности сейчас значат не меньше, чем талант и умение внятно поведать о его наличии людям
Смотреть фоторепортаж Николая Титова
Жюри под председательством народной артистки России Ольги Волковой оценивало работы 11 провинциальных театров.
Лучшим спектаклем была признана постановка Минусинского драматического театра по пьесе Владимира Гуркина "Саня, Ваня, Римус". Члены жюри проголосовали за трогательную мелодраму, исполненную молодыми актерами: вернувшийся четыре года спустя после войны солдат узнает, что жена, считавшая его погибшим, вышла замуж за другого. За лучшую женскую роль на фестивале отметили актрису, сыгравшую главную героиню в этом спектакле - Галину Архипенкову. Лучшим актером был признан артист Прокопьевского драматического театра Георгий Болонев.
- Во-первых, это праздник для города, ведь сейчас в таких небольших городах театральные гастроли не проводятся, а мы привозим спектакли со всей страны, во-вторых, это большой стимул для провинциальных театров, ну, а в-третьих, мы хитрые, приезжаем в театр, где к нашему приезду местные власти проводят ремонт, покупают оборудование. Фестиваль заканчивается, зато остается готовая сценическая площадка, на которой могут идти спектакли, - рассказал корреспонденту "РГ" руководитель фестиваля театров малых городов, художественный руководитель Государственного Театра Наций Евгений Миронов.
<p>В рамках I международного Платоновского фестиваля в галерее современного искусства "Х.Л.А.М." пять молодых художников обустроили концептуальную комнату при помощи инсталляций и арт-объектов.</p>
<p>Надежда Бушенева и Арсений Жиляев представляют Москву, Николай Алексей, Иван Горшков и Илья Долгов - Воронеж. Выставленные скульптуры, ассамбляжи, живописные и графические работы составляют, по определению самих авторов, "жизненное пространство некоего предполагаемого, но отсутствующего обитателя". Объединяющим началом - и отправной точкой для создания объектов - послужил "личный миф Андрея Платонова".</p>
<p>Если из нашей аннотации и фотографий вам не слишком понятно, что же на самом деле находится в галерее и как связаны эти обломки бетона с ветшающего моста, металлические абстракции и идеи известного писателя - это правильно. Вам просто надо решиться: либо плюнуть и не вникать в это мудреное актуальное искусство, либо - съездить и увидеть инсталляции "вживую".</p>
<p>Адрес галереи "Х.Л.А.М.": ул. Депутатская, 1.</p>
<p>Справка "РГ"</p>
<p>Платоновский фестиваль проходит в Воронеже с 4 по 17 июня 2011 года
Международный форум "Звериный стиль в коллекциях музеев" открылся в Перми в рамках фестиваля "Белые ночи".
Научный форум собрал в Перми музейщиков из разных Санкт-Петербурга, Татарстана, Финляндии, республики Коми и Ямало-Ненецкого автономного округа - регионов, где были найдены или хранятся литые ажурные человеко-лоси и крылатые богини - предметы звериного стиля.
При этом научный форум, посвященный изучению звериного стиля в разных музеях, ориентирован не только на специалистов. Все лекции - публичные, выставка предметов звериного стиля открыта в фойе гостиницы "Урал" до 12 июня.
- Этот форум - важное событие для музеев и для жителей Перми, - отметила Елена Королькова, заведующая сектором отдела археологии Восточной Европы и Сибири Государственного Эрмитажа. - Когда мы приехали в Пермь, нам бросилось в глаза: как много в городе дизайнерских проектов, решений, вещей, связанных со звериным стилем.
Елена Королькова заметила, что рядовой публике, увлеченной звериным стилем, вероятно, не известны значения многих символов.
- Эти значения и ученым не известны! - говорит она. - Поэтому мы стремимся шаг за шагом исследовать звериный стиль.
На выставке в рамках форума представлены 135 предметов звериного стиля из собраний Пермского краевого и Чердынского краеведческого музея. Организаторы решили при оформлении языческих фигурок обойтись без художественных изысков и избыточных описаний
Ровно пятьдесят лет назад, 6 июня 1961 года, в столице в исторической городской усадьбе Хрущевых-Селезневых на Пречистенке, 12, в одном из красивейших особняков московского ампира впервые открыл свои двери для посетителей Государственный музей А.С. Пушкина.
Сегодня Государственный музей А.С. Пушкина - это и его действующие филиалы: мемориальная квартира поэта на Арбате (в этом году филиал отмечает 25-летие со дня открытия), музей И.С. Тургенева на Остоженке, мемориальная квартира Андрея Белого, выставочные залы на Арбате. В настоящее время музей работает над созданием мемориального Дома-музея Василя Львовича Пушкина на улице Старой Басманной.
Судьбу музея А.С.Пушкина можно назвать счастливой и даже феноменальной