Бизнесмен, из-за которого судят главу МВФ Кристин Лагард, намекает на сведение политических счетов
"Необходимо, чтобы суд провел тщательное расследование. В этом заинтересованы все, и больше других сама Кристин Лагард, - считает Тапи. - Но я абсолютно уверен, что конченый вердикт останется прежним: никаких нарушений".
Одновременно предприниматель дал понять, что за процессом над Лагард скрывается обыкновенное политическое соперничество. Ведь запрос на проведение расследования во французскую прокуратуру был подан рядом депутатов от Соцпартии, являющейся главной оппозиционной силой правящему пропрезидентскому Союзу в поддержку народного движения.
"Могу сказать только одно, у социалистов довольно короткая память, - заметил в данной связи Тапи в интервью газете "Либерасьон", считающейся близкой к левой оппозиции. - Процедура третейского арбитража /к которой прибегла Лагард/ неоднократно использовалась и при министрах от Соцпартии".
Ровно месяц прошел с момента вступления Кристин Лагард на пост директора-распорядителя МВФ после скандальной отставки ее предшественника и соотечественника Доминика Стросс-Кана. И вот, считавшаяся безусловным фаворитом во время предвыборной кампании в МВФ, Лагард сама оказалась в деликатной ситуации.
В четверг Республиканский суд Франции постановил начать расследование в отношении экс-министра экономики и финансов Кристин Лагард. Ее подозревают в "необоснованном расходовании государственных средств" и даже подлоге. Речь идет о событиях, которые восходят к 1993 году, когда знаменитый миллиардер и бизнесмен Бернар Тапи поручил французскому банку "Лионский кредит" подготовить сделку по продаже принадлежавшей ему фирмы "Адидас".
Сделка была совершена, однако в дальнейшем Тапи подал на банк в суд, обвинив его в преднамеренном занижении стоимости компании и нанесении ему крупного финансового ущерба. Тяжба продолжалась пятнадцать лет. В 2008 году заключительную на тот момент "точку" в ней поставил не государственная юридическая инстанция, а частный арбитражный суд. Тапи была присуждена компенсация в размере 285 млн евро, которая с учетом набежавших процентов составила почти 400 млн евро. Причем сумма должна была выплачиваться из государственных фондов в связи с государственной принадлежностью банка "Лионский кредит" на период сделки по продаже "Адидас". Кристин Лагард, которая на тот момент возглавляла министерство экономика Франции, подозревается в том, что она неправомерно передала разбирательство данного финансового спора в частный арбитраж.