Госдеп: Администрация США по-прежнему не хочет портить отношения с Россией из-за Сноудена
ВАШИНГТОН, 5 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Шитов/. Позиция США в отношении бывшего подрядчика американских спецслужб Эдварда Сноудена, бежавшего из страны и разоблачившего глобальные шпионские программы Вашингтона, не изменилась. Подтвердив это на регулярном брифинге для журналистов в понедельник, официальный представитель госдепартамента США Мари Харф дала понять, что ее правительство по-прежнему не заинтересовано в том, чтобы история со Сноуденом, получившим временное убежище в России, омрачала американо-российские отношения.
Как известно, Сноудену было разрешено остаться в России только на условии его отказа от деятельности, наносящей вред США. На брифинге Харф спросили, не считают ли в Вашингтоне, что это условие нарушается продолжающимися разоблачениями с его стороны, и не было ли за последнее время каких-либо обращений США к российским властям и попыток "дополнительного нажима" на них по этому поводу.
В ответ дипломат сказала, что она "ни о чем таком не слышала", но проверит в профильных подразделениях госдепартамента. "Мы с самого начала говорили, что не хотим, чтобы это вредило нашим двусторонним отношениям" с Россией, продолжала она, напомнив также, что уже после истории со Сноуденом США и России в частности удалось совместными усилиями добиться принятия резолюции по химическому оружию в Сирии.
"Наша позиция в отношении Сноудена не изменилась, - отметила Харф. - Ему надо вернуться в Соединенные Штаты, чтобы предстать перед судом для ответа на обвинения - очень серьезные обвинения, которые ему предъявлены".
"Существуют законные способы для выражения инакомыслия, - сказала представитель госдепартамента. - Даже в отношении секретных программ, о которых он якобы говорит, есть целый ряд таких способов. Если он считал, что ему надо обратить внимание на эти программы, то следовало делать это законно".
При этом Харф, отвечая на вопрос одного из журналистов, какой может быть реакция Вашингтона, если убежище Сноудену будет предложено в Германии, отказалась обсуждать подобную "гипотетическую ситуацию".