Британский морской пехотинец признан виновным в убийстве талиба
ЛОНДОН, 9 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Алан Бадов/. В Великобритании морской пехотинец в пятницу признан военно-полевым судом виновным в преднамеренном убийстве раненого афганского боевика движения "Талибан". Это первый случай признания вины британского военнослужащего в убийстве раненого противника с момента ввода западных войск в Афганистан в 2001 году.
Сам приговор будет объявлен позднее, однако, по британскому законодательству подсудимый должен быть приговорен к пожизненному заключению, и более мягкое наказание не предусмотрено.
Инцидент произошел 15 ноября 2011 года в афганской провинции Гильменд, которая входит в зону ответственного британского контингента в составе натовского контингента ИСАФ. Группа морских пехотинцев во время прочесывания местности обнаружила боевика движения "Талибан", тяжело раненого в результате обстрела с вертолета "Апач".
По действующим в британской армии правилам, военнослужащие должны были оказать раненому противнику первую медицинскую помощь и доставить его в госпиталь. Поскольку над ними кружил "Апач", морпехи сделали вид, что оказывают помощь. Когда вертолет улетел, один из них застрелил боевика из пистолета.
Сцена убийства оказалась заснята на цифровую видеокамеру, установленную на каске одного из морских пехотинцев. Эта запись была случайно обнаружена военными полицейскими, которые просматривали содержание компьютера, расследуя другое дело, не связанное с убийством афганца.
Трое морских пехотинцев были арестованы в прошлом году. Их имена были засекречены судом и они известны только под кодовыми обозначениями "A, "B" и "С". Суд признал виновным военнослужащего "A", опытного сержанта, который произвел смертельный выстрел. Его двое сослуживцев, присутствовавших при инциденте, были оправданы.
На суде был обнародован звуковой ряд видеозаписи убийства раненого мятежника. Распечатка разговора изобилует нецензурной лексикой. Морпехи обсуждают, как им незаметно убить раненого. Военный "A", застрелив противника, произносит: "Теперь ты нам ничего не сделаешь".
Подсудимые, стараясь оправдать свои действия, объясняли их усталостью и стрессом, вызванным потерями среди боевых товарищей.