США добавили в «список Магнитского» еще 12 россиян
Министерство финансов США во вторник, 20 мая, сообщило о включении еще 12 россиян в так называемый «список Магнитского». Как передает Reuters, американские власти считают их виновными в нарушении прав человека.
В списке оказались судья Игорь Алисов, бывший глава инвестиционной компании «Махаон» фонда Hermitage Capital Вячеслав Хлебников, его коллега из ООО «Парфенион» Виктор Маркелов, бывший владелец «Универсального банка сбережений» Дмитрий Клюев, экс-заместитель начальника столичного СИЗО «Бутырка» Дмитрий Кратов, бывший сотрудник Управления по борьбе с налоговыми преступлениями ГУВД Москвы Андрей Кречетов, врач в СИЗО «Бутырка» Лариса Литвинова, муж бывшей руководительницы московской налоговой инспекции номер 28 Владлен Степанов, начальник СИЗО «Матросская Тишина» Фикрет Тагиев, телохранитель Масхадова и его эмиссар в Европе Умар Сугаипов, Муса Вахаев и Александра Гаус.
Таким образом, в «списке Магнитского» оказались уже 30 россиян. Американские активы вошедших в перечень лиц замораживаются, а гражданам США запрещается вести с ними дела.
О том, что обнародованный в 2012 году «список Магнитского» будет расширяться, СМИ сообщили летом 2013 года, вскоре после того, как юриста посмертно признали виновным по делу о неуплате налогов британским фондом Hermitage Capital.
«Акт имени Сергея Магнитского о подотчетности и главенстве закона» подразумевает в частности, что внесенные в список россияне не смогут въезжать в США. В ответ на «список Магнитского» МИД России опубликовал «список Гуантанамо», в который вошли американцы, возможно причастные к арестам и похищениям россиян в третьих странах. В конце ноября Европарламент призвал Евросовет создать общий список российских чиновников, причастных к гибели Магнитского в 2009 году в московском СИЗО.
Юрист фонда Hermitage Capital Магнитский утверждал, что раскрыл схему мошенничества при возврате НДС, с помощью которой из российского бюджета было похищено около 5,4 миллиарда рублей. Коллеги Магнитского считают, что его заключили под стражу и не оказывали достаточную медицинскую помощь из-за того, что он изобличил сотрудников правоохранительной системы.