Глава ЦРУ усомнился в перспективах существования Сирии как единой страны
Директор ЦРУ Джон Бреннан признался, что не знает, удастся ли по итогам многолетнего конфликта в Сирии вернуть единство этой страны. Такое заявление, как передает РИА Новости, он сделал на форуме по безопасности в Аспене, штат Колорадо.
«Я не знаю, удастся ли снова объединить Сирию, будет ли это некий тип конфедеративной структуры с различными конфессиональными группами, управляющими своими частями страны», — отметил он.
По его прогнозу, одни части страны смогут обеспечивать сами себя, а другие «будут нуждаться во внешней помощи». При этом он указал, что «достижение спокойствия» в Сирии зависит от ситуации в Ираке.
По вопросу участия России в процессе сирийского урегулирования Бреннан заявил, что Вашингтон ждет от Москвы работы в политическом направлении. «Я хотел бы, чтобы русские больше работали над политическим фронтом», — отметил он.
Директор ЦРУ заметил, что США сотрудничают с Россией и объясняют, что «необходим политический путь к будущему в Сирии», а также надеются на влияние Москвы для политического перехода с последующим уходом президента Сирии Башара Асада.
«Я думаю, что русские серьезны в отношении выполнения ряда своих обязательств, касается ли это прекращения огня или других усилий по снижению насилия», — сказал Бреннан. При этом он добавил, что не видел у России интереса к тому, что в целом хорошо для Сирии, а не для них.
В Сирии с 2011 года продолжается вооруженный конфликт. Правительственным войскам противостоят отряды мятежников, требующих отставки Асада, а также боевики из различных террористических группировок. С 30 сентября 2015 года Россия по просьбе сирийского лидера проводит в Сирии операцию против террористов, при этом основные силы ВКС были выведены в марте 2016 года.
С 27 февраля в Сирии начало действовать соглашение о прекращении огня. Резолюция в поддержку перемирия была принята Совбезом ООН, проект документа совместно подготовили Россия и США. Соглашение подразумевает, что военные действия продолжатся только в отношении террористических организаций, определенных СБ ООН.