Процесс над бывшим врачом Майкла Джексона затягивается и, возможно, потребует пересмотра состава присяжных
На это указывает стенограмма совещания, распространенная под занавес очередного заседания в суде. "Это поразительно сложный материал", - признал Пастор. Он предоставил прокуратуре право подробнее изучить мнение эксперта защиты в течение предстоящих выходных с тем, чтобы в понедельник, 31 октября, подвергнуть свидетеля перекрестному допросу. "Просто не знаю, как поступать с присяжными. Они очень ответственные люди, но у них есть своя жизнь и иные обязательства", - продолжал судья. Он предполагал завершить рассмотрение дела сегодня, потом выслушать мнение жюри и объявить финальный вердикт. Теперь, с учетом доклада эксперта защиты Мюррея, Пастор не решается говорить о примерных сроках завершения процесса.
На заседании в четверг стала более-менее ясна причина хронической бессонницы Джексона. Попытки избавиться от нее побудили певца прибегнуть к сильнодействующим лекарствам, передозировка которых и привела к остановке сердца и смерти кумира миллионов поклонников 25 июня 2009 года.
Как установило следствие, Джексон регулярно и в больших дозах принимал сильнодействующее успокоительное "Демерол". Однако при вскрытии тела следов этого лекарства в желудке и крови обнаружено не было. Это указывает на то, что незадолго перед смертью певец перестал принимать "Демерол". Если этот препарат применять регулярно, а потом резко бросить, то может возникнуть бессонница, заявил доктор Роберт Вальдман, вызванный в качестве свидетеля адвокатами кардиолога Конрада Мюррея.
Вальдман, ознакомившись с данными следствия, пришел к заключению, что Джексон мог приобрести зависимость от "Демерола". "Считаю, что основания для этого были", - заявил врач, являющийся специалистом в области применения снотворных, обезболивающих и успокоительных препаратов. По мнению свидетеля, дозы "Демерола" у Джексона превышали "среднюю норму", что вполне могло привести к привыканию и зависимости организма. Данное лекарство певцу выписывал его дерматолог Арнольд Клейн. Последний вне подозрений в злом умысле и не входит в число свидетелей на процессе.
Обвинение в лице прокуратуры довольно успешно поставило под сомнение показания Вальдмана. Он под напором вопросов признал, что говорил гипотетически и не может профессионально говорить о бессоннице, так как занимается лекарствами, но не лечением нарушений сна.
По мнению свидетелей обвинения, смерть Джексона была предопределена сочетанием сильнодействующих препаратов седативного свойства и отсутствием постоянного врачебного наблюдения. Прокуратура обвиняет Мюррея в халатности, преступном промедлении с вызовом неотложки для Джексона и нарушении профессиональной этики. Защита кардиолога упирает на то, что "король поп-музыки" приобрел настолько сильную зависимость от успокоительных, что мог ввести средство "Пропофол" внутривенно себе сам и стать жертвой собственной неосмотрительности.