Суд над личным врачом Майкла Джексона превратился в диспут экспертов в области медицины
Согласно сценарию, изложенному экспертом в области анестезии, Джексон вколол себе 25 миллиграммов между 11:30 и 12:00. 25 июня 2009 г в полдень врач обнаружил, что его хозяин не подает признаков жизни. Уайт оспорил мнение своего коллеги доктора Стивена Шафера /свидетель обвинения/, согласно которому кардиолог Мюррей поставил певцу капельницу с раствором "Пропофола" и отлучился, пропустив момент, когда пациенту стало плохо. По мнению Шафера, исполнитель находился в сонном состоянии из-за других лекарств и физически не мог сделать себе инъекцию, как утверждает защита кардиолога.
Уайт обратил внимание присяжных, что в прозрачных емкостях и полых трубках капельниц, обнаруженных в покоях Джексона, не найдено следов "Пропофола". Если верить теории обвинения, то Джексон должен был лежать прямо и совершенно неподвижно, чтобы не расплескать лекарство из пузырька, помещенного в прозрачную емкость капельницы. Кроме того, эксперт никогда ни слышал, чтобы процедуру проводили таким странным образом: вкладывать открытый пузырек с "Пропофолом" в растворный флакон, подвешенный к штативу. Версия обвинения не соответствует уровню лекарства, обнаруженного в урине Джексона, добавил анестезиолог.
Один из охранников певца ранее показал, что в день трагедии видел в комнате хозяина пузырек из-под "Пропофола" внутри прозрачной емкости капельницы. Следователь, составлявшая перечень улик и вещдоков в покоях исполнителя, говорит то же самое. Однако она не сфотографировала данное вещественное доказательство.
Уайт также обратил внимание присяжных на уровень содержания успокоительного "Лоразепам" в крови и в желудке певца на момент вскрытия его тела. Уровень превышает показатель, соответствующий дозе /2 укола по 2 миллиграмма/, которую кардиолог ввел Джексону внутривенно незадолго до его скоропостижной смерти. Если Мюррей на допросе в полиции сказал правду, то получается, что "король поп-музыки" тайком от врача принял "Лоразепам", причем перорально /через рот/, подчеркнул свидетель. По его словам, особенность данного лекарства заключается в том, что в отличие от перорального способа, при инъекции большими дозами оно вызывает потерю сознания. "Не могу себе представить, чтобы кто-то /опытный врач Мюррей/ сидел у постели пациента и периодически колол ему значительные дозы "Лоразепама", - подытожил Уайт.
Его точка зрения ставит под сомнение позицию обвинения, согласно которой кардиолог из-за алчности выполнял обязанности небрежно, промедлил с вызовом неотложки для Джексона и скрыл факт регулярных инъекций хозяину сильнодействующего препарата "Пропофол". Его передозировка в сочетании с лекарствами седативного /успокаивающего/ свойства спровоцировала остановку сердца, кому и смерть певца. Показания Уайта указывают на иной сценарий, при котором знаменитость приобрел настолько сильную зависимость от мощных обезболивающих и успокоительных средств, что глотал их тайком от врача и таким образом стал жертвой собственной неосторожности.
Как отмечают наблюдатели, процесс в Лос-Анджелесе превратился в диспут медэкспертов обвинения и защиты. Профессор Уайт долгие годы вел клинические исследования "Пропофола" до его лицензирования в США в 1989 году. Эксперт уточнил, что первоначально не хотел выступать на суде, но затем передумал, обратив внимание на несуразности в показаниях коллег из числа свидетелей обвинения.
Решающее "сражение" процесса предстоит 31 октября, когда обвинение в лице прокуратуры подвергнет доктора Уайта перекрестному допросу. Анестезиолог - последний свидетель, вызванный в суд защитой Мюррея. Ему в случае признания виновным грозит до 4 лет тюрьмы.