Реднапп, обвиняемый в неуплате налогов с 300 тысяч долларов, получил их в качестве "дружеского подарка"
Отвечая на вопросы адвоката, Мандарич, американский бизнесмен сербского происхождения, заявил, что данная сумма стала "подтверждением того, что наши мысли и интересы совпадают, что два человека, одинаково сильно увлекающиеся футболом, из деловых партнеров превратились в друзей". Мандарич высоко оценил качества Реднаппа как тренера и менеджера: "Наши отношения вышли за рамки бизнеса и футбола. Он был для меня особенным человеком, особенным сотрудником и особенным другом". "В футбольном мире всегда хорошо, когда владельца клуба и тренера связывают тесные профессиональные отношения. Однако за 35 лет, что я веду дела в этой сфере, ни с кем из других своих сотрудников я не дружил так, как с Гарри", - отметил Мандарич, добавив, что их семьи часто проводили вместе время, совместно встречали праздники.
Тем не менее, по словам обвинителя Джона Блэка, футбольный тренер хотел скрыть от британской налоговой службы факт перечисления денег, открыв в офф-шорном банке в Монако "секретный счет", названный в честь его любимого бульдога Рози. Защита Реднаппа пытается доказать, что сам тренер не имел никакого отношения к выбору банков и способов вложения денег - по личному признанию Реднаппа, все подобные вопросы он доверял своему бухгалтеру. Кроме того, адвокаты имеют целью доказать, что уплачивать налог с полученной суммы Реднапп обязан не был, так как она не представляла собой оплату услуг, оказанных им Мандаричу во время работы в "Портсмуте". По версии же обвинения, первый платеж в размере более 145 тыс долл Реднапп получил в мае 2002 года за переход известного английского футболиста Питера Крауча из "Портсмута" в "Астон Виллу". Второй - в 150 тыс долл - поступил на его монакский счет два года спустя.
"Я хочу подчеркнуть, что эти выплаты не имели ничего общего с зарплатой, бонусами или отчислениями, которые должен был получить Гарри, - заявил Мандарич. - Если бы это имело какое-то отношение к нашему деловому партнерству, то операции проводились бы совершенно по-другому".
Как утверждает Мандарич, эти деньги должны были лечь в основу инвестиционного пакета Реднаппа, став подарком для ценного сотрудника. Повторный же перевод средств, по словам предпринимателя, был осуществлен им после того, как стало известно, что деньги были вложены крайне неудачно. Таким образом Мандарич, по его словам, хотел компенсировать убытки Реднаппа.
Сегодня суд продолжит знакомиться с показаниями Мандарича.