Немецкий летчик Матиас Руст назвал безответственным поступком посадку самолета вблизи Красной площади 25 лет назад
БЕРЛИН, 15 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Антон Долгунов/. Немецкий летчик Матиас Руст, беспрепятственно совершивший 28 мая 1987 года посадку вблизи Красной площади в советской столице, назвал свой поступок безответственным и сказал, что больше он на такое бы не решился. Об этом он сообщил в Москве германскому еженедельнику "Штерн" в преддверии 25-летней годовщины своего знаменитого перелета через "железный занавес".
Тогда его приговорили в СССР к 4 годам тюрьмы за нелегальный въезд на территорию страны, нарушение авиационного законодательства и хулиганство, однако спустя 432 дня он был амнистирован и вернулся в ФРГ. Спустя четверть века он вновь прилетел в российскую столицу, чтобы на главной площади Москвы вспомнить о мотивах, которыми он руководствовался в 1987 году.
"Тогда, в 19 лет /в действительности 19-й день рождения он встретил уже в камере предварительного заключения 1 июня - прим. корр./, одержимый внутренними мотивами и политическими убеждениями, я считал, что это единственный верный поступок. Оглядываясь назад, я оцениваю его, конечно, по-другому. Сейчас я бы не стал этого делать и не поверил бы, что моя задумка может свершиться. Сегодня я считаю, что это было безответственно", - заявил Руст.
Летчик отметил, что тогда он был разочарован результатами, а, вернее, отсутствием результатов встречи в 1986 году в Рейкьявике между тогдашним 5-м Генеральным секретарем ЦК КПСС Михаилом Горбачевым и 40-м президентом США Рональдом Рейганом. Руст заявил, что именно тогда он и решил "сделать знак" и совершить этот полет через "железный занавес" как "призыв к миру".
"Кремлевский летчик", как называют его в ФРГ, приземлился на своем четырехместном самолете "Сессна-172Б Скайхоук" на Большом Москворецком мосту 28 мая - по иронии судьбы в День пограничника. Руст вылетел из Гамбурга, его маршрут пролегал через аэропорт Хельсинки, где он совершил дозаправку. В воздушном пространстве СССР самолет немца несколько раз окружали советские истребители, однако приказа сбить его они не получали. Долго сопровождать его они не могли из-за сравнительно низкой скорости "Сессны" и небольшой высоты.