В Германии начался суд по делу об изготовлении и продаже поддельных картин известных художников-модернистов
Как сообщает газета "Вестдойче цайтунг", четверо подозреваемых - двое мужчин и две женщины, обвиняются в том, что на протяжении многих лет подделывали и сбывали полотна известных представителей модернизма, таких как Макс Пехштейн, Макс Эрнст, Генрих Кампендонк. Прибыль "квартета" составила за полтора десятилетия почти 16 млн евро.
Предлагая шедевры аукционным домам, галереям, частным коллекционерам, подозреваемые утверждали, что картины перешли к ним по наследству. Полотна, по их словам, якобы принадлежали собраниям кёльнского предпринимателя Вернера Егерса и портного из города Крефельд Йохана Кнопса - родственников подозреваемых, ценителей искусства и крепких друзей. История интересна, но вот незадача: данные личности, хотя и существовали на самом деле, никогда не собирали объекты искусства, но что еще хуже для обвиняемых - не были друг с другом знакомы и ни разу даже не встречались.
По данным следствия, всего злоумышленники выставили на продажу 47 картин. Точно известно, что 14 произведений им удалось сбыть, причем, например, фальшивый "Лес/2/" работы Эрнста ушел к американскому издателю Даниэлю Филипакки за 5,5 млн евро. Подделку картины "Красная картина с лошадьми" немецкого импрессиониста Кампендонка за 2,9 млн евро приобрел в 2006 году один из кёльнских музеев, поставив тем самым рекорд года по стоимости предметов искусства, выставленных на продажу на аукционе. Среди жертв обмана есть известные личности, в частности американский актер Стив Мартин, который купил полотно "Пейзаж с лошадьми", якобы созданную все тем же Кампендонком, за 500 тыс евро.
Высокий уровень исполнения картин вводил в заблуждение даже многих известных экспертов-искусствоведов. Была самым тщательным образом передана изобразительная техника художников, для создания ощущения времени использовались старые холсты, рамы. Кроме того, обвиняемые старались подделывать только картины, которые считаются пропавшими и, как правило, не имеют копий.
Однако злоумышленники допустили все-таки ряд ошибок, которые заставили специалистов засомневаться в подлинности полотен, - рамы многих из них были изготовлены из одного и того же дерева, а использовавшиеся подозреваемыми титановые белила еще не существовали во время создания шедевров настоящих художников-модернистов.