Откровения Доминика Стросс-Кана вызвали разноречивую реакцию у политического истеблишмента Франции
Впрочем, по мнению многих, покаяния как такового не было. Признав, что он обманул ожидания сторонников, увидевших в нем потенциального соперника нынешнему хозяину Елисейского дворца Николя Саркози, Стросс-Кан фактически никаких извинений не принес. Майский инцидент в номере 2806 нью-йоркского отеля "Софитель" он назвал "моральной ошибкой". Ведь выдвинутые против экс-директора МВФ уголовные обвинения так и не подтвердились.
"Это ошибка - по отношению к моей жене, детям, друзьям, но и по отношению к французам, - сказал Стросс-Кан. - Теперь... уже очевидно, что я не буду кандидатом. Я пропустил назначенное мне французами рандеву".
О том, что Франция нуждалась в объяснениях бывшего "претендента номер один" на пост президента говорит тот факт, что 20-минутное интервью Стросс-Кана посмотрело 13,5 млн человек - около половины всей французской телевизионной аудитории. В числе наиболее внимательных зрителей были представители политического истеблишмента Франции и непосредственные участники предвыборной гонки к весенним выборам 2012 года.
Представители правящей партии Союз в поддержку народного движения и заявили, что "откровения" в прошлом самого влиятельного экономиста планеты больше походили, на "тщательно подготовленную мизансцену". Генеральный секретарь СПНД Франсуа Копе с иронией отозвался о ремарке Стросс-Кана, что в его судьбе злополучную роль мог сыграть заговор. "Этот фельетон пора заканчивать, - заметил Копе. - Он и без того длится уж чересчур долго".
В штаб-квартире оппозиционной Французской социалистической партии, от которой планировал баллотироваться Стросс-Кан, считают главным то, что он признал свою ошибку. "Это самое главное", - полагает официальный представитель ФСП Бенуа Амон. В том же ключе высказались кандидаты на президентских выборах Мартин Обри и Сеголен Руаяль, призвавшие "перевернуть страницу". По их убеждению, дальнейшие спекуляции на эту тему, включая и от самого виновника скандала, могут лишь навредить интересам социалистов.
Главный вопрос теперь заключается в том, прислушается ли Доминик Стросс-Кан к советам однопартийцев уйти в тень. Ряд наблюдателей сходятся во мнении, что в ходе воскресного интервью он оставил за собой право вернуться в большую политику. "Сейчас я прежде всего собираюсь отдохнуть, встретиться с близкими, взять время на размышления, - сказал он. - Но всю свою жизнь я посвятил тому, чтобы пытаться быть полезным обществу, так что посмотрим".
Занявший место Стросс-Кана в опросах общественного мнения другой видный социалист Франсуа Олланд уже дал понять, что профессиональные качества экс-главы МВФ не подвергаются сомнению, и в трудный период экономического спада способности специалиста такого уровня найдут свое применение.