Образы, созданные Пороховщиковым, были монументальны, как фрески, отмечают коллеги артиста
МОСКВА, 15 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Образы, созданные народным артистом России Александром Пороховщиковым, "монументальны и точны, как фрески, на которых запечатлена эпоха", отмечают его коллеги из Московского драматического театра имени А.С.Пушкина, в труппе которого числился актер.
Александр Пороховщиков этой ночью скончался в одной из московских больниц после тяжелой продолжительной болезни. "О месте и времени похорон артиста будет сообщено дополнительно", - сказали в театре. Сейчас этот вопрос согласовывается с родственниками Пороховщикова.
"Александр Шалвович Пороховщиков - легенда театра и кино, кумир миллионов зрителей, одна самых ярких звезд в целой плеяде великих артистов послевоенного поколения, - отмечается в некрологе, предоставленном ИТАР-ТАСС пресс-службой театра имени А.С.Пушкина. - В образах, созданных Пороховщиковым в театре и кино, всегда была внутренняя монументальность, особая порода, внутренний аристократизм, неповторимый шарм".
В театре подчеркивают, что "среди сыгранных Пороховщиковым ролей нет ни одной "проходной" или случайной роли, роли не "царапнувшей" сердце артиста и не взявшей за душу зрителей, - это всегда переосмысление, новый взгляд на роль и пьесу".
Александр Пороховщиков родился 31 января 1939 года. После окончания Щукинского училища в 1966 году вскоре был принят в "Театр Сатиры", где сыграл Белогубова в "Доходном месте" Островского. Потом перешел в труппу Театра на Таганке, а с 1981 года работал в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина. Здесь он играл в спектаклях "Оптимистическая трагедия", "Луна в форточке", "Крик", "Ревизор". "Последняя роль - господин Йович в спектакле Романа Козака "Саранча", в которой почти не было слов и, которая, тем не менее, была нервом всего спектакля, его камертоном", - напомнили в театре.
Александр Пороховщиков много работал в кино. "Роли в фильмах "Железные игры", "Звезда пленительного счастья", "Капитан Немо", "Завещание профессора Доуэля", "Следствие ведут знатоки", "Без срока давности", "Свой среди чужих, чужой среди своих" и многие другие образы, созданные артистом, стали олицетворением мужества, благородства и эталоном мужской красоты", - говорится в некрологе.
В театре считают, что Александр Шалвович "выбрал профессию актера, чтобы вернуть своему роду утраченную славу, и это удалось ему в полной мере".
"Его имя и фамилия были лучшей рекомендацией, - отмечают коллеги. - Серьезное отношение к делу проявлялось не только в работе, а во всем, что делал всенародно любимый актер, интересный, необычный человек Александр Пороховщиков. В восстановлении родового гнезда, в снятых им фильмах, создании генеалогического древа рода Пороховщиковых".
"А еще для Александра Пороховщикова была важна любовь, - добавили в театре. - И вся его непростая личная и творческая жизнь, в которой были и фантастические удачи, и трагические события – путь к любви. "Только любовь спасает. И Родину, и дружбу, и свои работы я познаю через любовь. Я не могу без любви ни дня", - говорил Пороховщиков.