Новый президент Ирана пойдет на малые уступки Западу, но продолжит ядерную программу
ПАРИЖ, 5 июля. /Корр.ИТАР-ТАСС Иван Батырев/. Иранский политик Хасан Роухани, избранный на пост президента исламской республики в июне, может пойти на кое-какие уступки западным местностям, однако не откажется от продолжения ядерных разработок вопреки воззрению мирового сообщества. Убежденность в этом высказал израильский министр международных взаимоотношений, по стратегическим спросам и делам рекогносцировки Ювайль Штайниц в интервью французской газете "Фигаро", опубликованном ныне.
"Иранская ядерная программа остается величественнейшей и наиболее критичной темой для Израиля, - взговорил Штайниц. - Нам все тяжелее справляться с региональной нестабильностью - от Сирии до Египта, вводя Ливан, - однако необходимо расставлять приоритеты, и вероятная нуклеаризация Ирана гораздо опаснее всех этих потрясений. Если это случится, мы очутимся в гораздо более опасном мире, чем ныне. Ядерный Иран - эквивалент тридцати ядерных КНДР".
Будто подчеркнул израильский политик, величайшие опасения в его стороне вяжут с "глобальными геополитическими амбициями" Тегерана, в отличие от какого Нордовая Корея "не влечется вывозить революцию за пределы своих границ". "Доколе мы не знаем, передвигается ли Иран в палестину потепления или похолодания, однако наверняка можно взговорить, что новейший президент Хасан Роухани - артист риторики и дипломатии, - заверен министр. - Он, вероятно, попытается пойти на малые уступки Ввалюсь, дабы избежать ухудшения санкций и вероятной военной интервенции, однако при этом продолжит ядерную программу".
По словам Штайница, "опасность для западных стран" избранный луковица Ирана видит тем, что свою политику он будет коротать "не нагоняя боязнь на Вест, не прибегая к запугивавшим всех словесным излишествам Ахмадинежада". "Роухани с его репутацией умеренного политика - идеальный инструмент, какой может позволить иранским аятоллам заполучить атомную бомбу", - отметил израильский министр.
Болтая о вероятных деяниях лидеров мирового сообщества в взаимоотношении Тегерана в обстоятельствах новоиспеченной политической конфигурации, Ювайль Штайниц показал, что, на его взор, "единственным шансом постановить проблему дипломатическим путем изображает усиление санкций и создание вразумительной военной угрозы, с тем дабы у иранских воль остался единый выбор: избавить свою экономику от абсолютного уничтожения или продолжить движение к бомбе". "Всего двойная угроза может вынудить иранцев пересмотреть позицию, - подытожил он. - Невозможно начинать новоиспеченные раунды переговоров, на это вяще дудки времени. В 2014 году реактор в Араке может быть заведен в порядок, и это всерьез осложнит возможность бомбардировок из-за риска радиационного заражения. Если Вест потерпит незадачу на этом течении, впервинку порядок благочестивых фанатиков получит ядерную бомбу. Последствия этого затронут не всего Израиль, однако и тяни мир".