Богданов: на "Женеву-2" должны быть приглашены все внешние игроки, знающие цель конференци
AP Photo/Jaber al-Helo
МОСКВА, 22 декабря. На международную конференцию по Сирии "Женева-2" должны быть приглашены все те внешние игроки, которые хотят участвовать, осознавая цель мероприятия. Об этом заявил в воскресенье журналистам спецпредставитель президента РФ по Ближнему Востоку, заместитель министра иностранных дел Михаил Богданов.
Подводя итоги прошедшей трехсторонней встречи в формате Россия-США-ООН по вопросам подготовки мирной конференции по Сирии, Богданов отметил, что самым главным результатом стало подтверждение даты проведения "Женевы-2", запланированной на 22 января. "Это очень важный момент, потому что у некоторых западных партнеров и представителей некоторых оппозиционных групп были сомнения, пессимизм", - сказал он.
17 декабря
Международная панорама
Глава миссии: из доклада ООН нельзя сделать вывод о том, кто стоит за химатаками в Сирии
"Мы согласовали практически полностью список внешних участников конференции, - продолжил Богданов. - Долго обсуждали, были и различные пожелания сторон, и определенные возражения, в основном наших американских коллег".
"Мы принципиально выступаем за то, что кто хочет участвовать, зная цель конференции, должны быть приглашены, - подчеркнул замглавы МИД РФ. - Потому что это полезно, важно, с точки зрения придания дополнительной международной весомости этой конференции и придания нашей общей работе большей устойчивости. И в конечном итоге - больших возможностей для содействия реализации решений этой конференции".
Замминистра напомнил, что сирийское руководство уже передало список делегации от правительства страны. "То есть никаких сомнений относительно реальной готовности у сирийского правительства направить свою делегацию сейчас, думаю, ни у кого не осталось", - пояснил высокопоставленный дипломат.
"Решения, конечно, должны быть сирийскими, достигнутыми в результате переговоров между сирийскими делегациями, - отметил Богданов. - Но для их реализации потребуется международное подтверждение, одобрение в рамках конференции".
"Когда и если (а мы надеемся, что это произойдет) сирийцы договорятся о взаимоприемлемых вариантах решения всех проблем, связанных с кризисом и задачей его урегулирования, конференция должна подтвердить эти решения и договориться о том, как международное сообщество будет помогать в реализации этих решений. Предоставляя, в том числе определенные гарантии, а может и какие-то возможности, - сказал замглавы МИД РФ. - Имею в виду экономическое, финансовое или какое-то другое содействие, в плане возможного решения СБ ООН, с тем, чтобы максимально эффективно помочь сирийцам в реализации тех решений, к которым они сами придут в рамках переговоров".
Богданов также отметил, что со стороны ряда западных коллег наблюдались попытки "заранее предопределить межсирийские договоренности, то есть кто, что, как и когда должен делать". "Мы откровенно сказали, что это подход не очень сообразующийся с Женевским коммюнике от 30 июня 2012 года, где четко прописано, что именно сирийцы на основе консенсуса должны договариваться о всех вопросах переходного периода и того, как они будут строить свое новое государство", - заявил замминистра.
Кто есть кто в сирийской оппозиции
Говоря о заявлениях французской стороны о том, что "Женева-2" обречена на неудачу, Богданов отметил, что Москва находится "в постоянном контакте с французскими коллегами". По словам дипломата, "они стали подправлять и говорить, что заявление их министра, возможно, было не так понято". Как считает замглавы МИД РФ, у партнеров из Франции "есть определенные сомнения и определенный пессимизм, но это не значит, что наши французские коллеги не готовы участвовать, не готовы помогать работе конференции и работе с сирийцами". "Их сомнения в какой-то мере оправданы, потому что пока позиции сирийских сторон малостыкующиеся, - отметил Богданов. - Но ради этого и собирается конференция, и переговоры начинаются с тем, чтобы они обменялись позициями".
По его словам, поначалу позиции могут быть "запросными и малосовместимыми", но процесс начинается именно для того, "чтобы на базе далеких друг от друга позиций начать переговоры, находить какие-то общие точки соприкосновения и прийти к общему знаменателю".