Увидеть в Триполи и Бенгази счастье народа, вновь обретшего свободу, поистине исторический момент - МИД Франции
"Когда мы с Николя Саркози и Дэвидом Кэмерном, как в Триполи, так и в Бенгази, увидели ливийский народ, который освободился от 42-летней диктатуры, несколько сумасшедшей и кровавой", - отметил глава внешнеполитического ведомства.
По его словам, во время посещения крупнейших городов Ливии, где гостей приветствовала толпа местных жителей, он лично испытал волнительные чувства. "Это был момент большой гордости, ведь все эти люди хорошо понимали, что Франция сыграла решающую роль в деле их освобождения", - сказал он. "Было очень волнительно, - добавил Жюппе, - видеть счастье этого народа, вновь обретающего свободу".
При этом министр напомнил, что основной мотивировкой французского вмешательства в ливийский конфликт стала необходимость "предотвратить кровавую бойню". "Когда я был на Совете Безопасности 19 марта и нужно было голосовать /по резолюции/, я не задавался вопросом, пойдёт ли это на пользу предвыборной кампании Николя Саркози", - признал руководитель МИД, подчеркнув, что главным мотивом при голосовании для него стала потребность избежать кровопролития.
Вместе с тем, как особо отметил глава французской дипломатии, возможность начала интервенции, подобной ливийской, в случае с Сирией не рассматривается в виду иной ситуации на месте. "Это другой регион, отличается позиция арабских стран, сирийская оппозиция, в отличие от ливийской, не просила нас вмешаться, наконец, нет большинства в Совбезе ООН, позволяющего дать законные основания для военной интервенции", - пояснил Жюппе. При этом, указал он, насилие против сирийского народа, который "бьется за свою свободу с голыми руками и ненасильственными способами, неприемлемо и осуждается".