Требования Великобритании на саммите ЕС несли угрозу общему рынку, заявил глава Еврокомиссии
"Как вы знаете, одно государство-член ЕС выступило против изменения Лиссабонских соглашений, - указал Баррозу. - Соединенное Королевство в ответ на свое согласие с поправками потребовало ввести особый протокол для сферы финансовых услуг, который в том виде, как он был представлен, создавал угрозу целостности финансовых рынков. Это сделало компромисс невозможным".
Баррозу заявил, что вето Великобритании не означает раскола между 17 странами еврозоны и остальными государствами ЕС. По его словам, раскол произошел между Великобританией и остальной частью Евросоюза.
Во время саммита ЕС в Брюсселе 8-9 декабря премьер- министр Великобритании Дэвид Кэмерон наложил вето на внесение поправок в основополагающий документ ЕС - Лиссабонские соглашения. Эти поправки должны были закрепить создание рамках ЕС бюджетно-налогового союза. Смыслом его создания является ужесточение контроля за государственными расходами национальных государств-членов ЕС.
В качестве условий присоединения Великобритании к бюджетно-налоговому союзу Лондон потребовал, чтобы европейские агентства по контролю за банковским, страховым и фондовым рынками не вмешивались в деятельность британских банков и компаний.
В итоге в бюджетно-налоговый союз решили вступить 23 из 27 стран ЕС - 17 государств зоны евро и 6 не входящих в нее стран ЕС. Три страны заявили, что "не имеют полномочий для принятия этого решения", что не исключает их присоединение впоследствии. От участия в бюджетно-налоговом союзе однозначно отказалась только Великобритания.