Протоиерей Всеволод Чаплин не исключает возможности участия священников в наблюдении за выборами
"Были, правда, давно, определенные разговоры с политиками о том, что они хотели видеть священников в качестве наблюдателей на выборах. Но если этот вопрос ставить, то ставить его нужно официально, и, конечно, решать должно священноначалие Церкви", - заявил сегодня в интервью журналистам председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
При этом он подчеркнул, что в документах Церкви, в частности, в решении последнего Епархиального собрания города Москвы "говорилось о недопустимости самочинного вмешательства священнослужителей в организацию голосования и контроля за его ходом". "Странно, когда тот или иной священник спонтанно принимает решение приехать на избирательный участок, представляется не то журналистом, не то священником и начинает спонтанно действовать", - пояснил Чаплин.
Он подчеркнул, что "не случайно была сделана оговорка именно о самочинном участии". "Если политики приведут достаточно серьезные аргументы в пользу такого участия, и если священноначалие примет решение о возможности несамочинного участия, тогда будем строить какие-то планы", - сказал Всеволод Чаплин.
Накануне глава Информационного отдела Русской православной церкви Владимир Легойда высказал предположение, что священники, скорее всего, не будут наблюдать за ходом голосования на выборах президента России. "В пастырский функционал выступление в качестве наблюдателя на выборах не входит", - пояснил он.
Однако иное мнение об участии священнослужителей в контроле за ходом голосования высказал ИТАР-ТАСС известный православный публицист Андрей Кураев. По его словам, решение о запрете священнослужителям наблюдать за ходом выборов неканонично. "Я считаю, что священник может быть не только наблюдателем, но и членом избирательной комиссии любого уровня, при условии, что сами избиркомы не являются придатками какой-либо политической партии. В этом случае работа в избирательной комиссии - форма поиска гражданского мира и совместима со служением священника", - убежден Кураев. Он так же напомнил, что "издревле священников звали в качестве независимых третейских судей".