Американские палеонтологи нашли на Аляске почти полный окаменелый скелет морского ящера, обитавшего 200 млн лет назадВажную находку сделали американские палеонтологи. Во время отлива на побережье Национального лесопарка Тонгасс обнаружен практически полный окаменелый скелет редкого морского ящера, обитавшего в течение около 30 млн лет и вымершего в конце триасового периода мезозойской эры. Ученые могут похвастаться не более дюжиной таких останков талаттозавров. Их еще никогда не находили так далеко на севере. Нынешний образец является самым полным из обнаруженных во время раскопок на территории Северной Америки.

Палеонтологи надеются на то, что окаменелые останки позволят восполнить пробелы в знаниях о строении талаттозавров. Они достигали в длину от 1 до 3 метров, от трети до половины длины приходилось на хвост. "Остальная часть походила на тело большой ящерицы с четырьмя конечностями, приспособленными для плавания", - рассказал куратор Пэт Друкенмиллер из Музея Севера штата Аляска.

Ученые не исключают, что обнаруженные останки принадлежат отдельному, неизвестному подвиду талаттозавров. Почти полные скелеты этих рептилий прежде находили в штате Невада, в канадской провинции Британская Колумбия, в Альпах и Китае. Американцы продолжают раскопки на Аляске с целью найти недостающий череп морского ящера. "Это может помочь нам получить ясное представление о его строении", - заключил Друкенмиллер.