Запуск ракеты "Фэлкон-9" с первым коммерческим спутником отложен из-за технических проблем

НЬЮ-ЙОРК, 26 ноября. (АРМС-ТАСС). Частная американская компания "Спейс эксплорейшн текнолоджис" ("Спейс-экс") отложила в понедельник из-за технических проблем запуск модифицированной ракеты "Фэлкон-9" с первым коммерческим спутником.

Запуск усовершенствованного двухступенчатого носителя с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) был назначен на 17:37 по времени Восточного побережья США (02:37 мск вторника).

"Стартовое окно" для запуска телекоммуникационного аппарата SES-8 было открыто в течение часа. Операторы "Спейс-экс" трижды начинали обратный отсчет времени, однако каждый раз по различным причинам он прерывался. В последний раз проблема возникла в системе подачи жидкого кислорода в первой ступени носителя. Следующая попытка отправить "Фэлкон-9" в космос будет предпринята в ближайший четверг, 28 ноября, в 17:38 по местному времени (02:38 мск пятницы).

Телекоммуникационный спутник SES-8, масса которого составляет 3,2 тонны, изготовила американская компания "Орбитал сайенсиз" (Orbital Sciences) по заказу голландского оператора спутниковой связи SESWorld Skies. Как ожидается, аппарат стоимостью 100 млн долларов прослужит не менее 15 лет и будет обеспечивать связью потребителей в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

На модифицированном "Фэлкон-9" установлены новые двигатели Merlin 1D. Их мощность на 60% выше, чем у предыдущей модели. Высота ракеты-носителя составляет 68,4 м, масса - 505 т.

Коммерческий носитель "Фэлкон-9" ранее совершил уже шесть полетов, включая три по выводу на орбиту грузовых модулей для Международной космической станции в соответствии с контрактом с Национальным управлением США по аэронавтике и исследованию комического пространства (НАСА). Первый демонстрационный пуск модифицированной ракеты "Фэлкон" состоялся в сентябре с американской авиабазы Ванденберг (штат Калифорния). Тогда на околоземную орбиту были выведены сразу шесть аппаратов, в том числе метеорологический спутник Канадского космического агентства.

Нынешний старт "Фэлкон-9" должен был стать первым запуском этой ракеты в интересах частной компании. Для вывода своих спутников в космос SESWorld Skies ранее использовала в основном российский корабль "Протон" и европейский "Ариан" (Ariane). Руководство "Спейс-экс" утверждает, что использование "Фэлкон-9" позволит отправлять коммерческие аппараты в космос гораздо дешевле, чем это сейчас делают другие компании. По данным СМИ, SESWorld Skies заплатила "Спейс-экс" за запуск SES-8 около 55 млн долларов.