Опубликован новый снимок яркой сверхновой

Астроном Карл Янски сделал новый снимок сверхновой SN 2014J в галактике Сигара (M82) при помощи радиотелескопа VLA, сообщает Phys.org. Радиоизлучение, зафиксированное снимком, выделяется ионизированным газом и быстрыми электронами, взаимодействующими с межзвездным магнитным полем. По оценке ученых, новый снимок поможет лучше понять процессы звездообразования.

На новом снимке наиболее светлые точки представляют собой области звездообразования и остатки сверхновой. Ученые в настоящее время также изучают слабые тонкие линии, которые прежде не удавалось запечатлеть на фотографиях, чтобы установить их связь с сверхветром от взрыва сверхновой. Предыдущий снимок сверхновой SN 2014J был сделан космическим телескопом в видимом диапазоне волн.

Вспышка сверхновой звезды в галактике Сигара была обнаружена астрономами в конце января 2014 года, когда ее свет дошел до Земли. Открытие сделал астроном Стив Фосси из Университетского колледжа в Лондоне. Оно было подтверждено и другими исследователями. Сверхновая относится к особому типу Ia и является результатом взрыва белого карлика.

Обнаруженная в январе сверхновая является одной из самых ярких с 1987 года. Яркость обусловлена относительной близостью к Земле; расстояние до M82 составляет 12 миллионов световых лет. Любопытно, что SN 2014J, как и другие сверхновые ее типа, пока не излучала радиоволны.