Геологи доказали континентальную природу хребта Менделеева

Коллектив сибирских ученых под руководством доктора геолого-минералогических наук Валерия Верниковского доказал, что хребет Менделеева в Северном Ледовитом океане является продолжением материка. Об этом сообщает информационное ангентство ИТАР-ТАСС, исследование ученых опубликовано в журнале «Доклады Академии Наук».

В своей статье «Новые данные о возрасте долеритов и базальтов поднятия Менделеева: к проблеме континентальной коры в Северном Ледовитом океане» ученые представили анализ экспериментальных результатов, полученных в результате исследований образцов пород, которые были подняты еще в 2012 году с глубины более 2,5 тысяч метров. Специалисты установили, что породы относятся к раннепалеозойской эре — им оказалось более 460 миллионов лет.

Геологи доказали континентальную природу хребта Менделеева
Хребты Менделеева и Ломоносова

Хребет Менделеева — подводная возвышенность в центральной части Северного Ледовитого океана. Он находится восточнее хребта Ломоносова, который американские ученые уже признали подводной частью российского континентального шельфа.

Результаты исследования имеют далеко идущие политические последствия, прежде всего потому, что Россия сможет претендовать на расширение пределов своих арктических владений, которые богаты углеводородами. Как заявил Верниковский, следующим шагом его группы будет подача заявки в ООН на расширение внешних границ континентального шельфа.