Ученые нашли самую древнюю птицу-опылителя

Палеонтологи из Германии обнаружили самую старую из известных науке птицу-опылителя. Статья авторов опубликована в журнале Biology Letters, кратко с ней можно ознакомиться на сайте Phys.org.

У найденной птицы Pumiliornis tessellatus небольшой размах крыльев (около десяти сантиметров) и вытянутый клюв, позволяющий извлекать пыльцу растений. По размерам птица похожа на колибри, однако не является ее родственником. Таксонометрическое положение Pumiliornis tessellatus остается неясным.

Окаменелости Pumiliornis tessellatus ученые нашли на раскопках на юге Германии. Останки птицы хорошо сохранились, а пыльцу растений палеонтологи обнаружили в желудке и рядом с задней левой конечностью животного. Предполагаемый возраст находки оценивается в 47 миллионов лет. До этого ученые находили окаменелости Pumiliornis tessellatus, но найденный образец сохранился значительно лучше остальных.

Среди современных птиц опылением растений занимаются некоторые виды попугаев, воробьинообразных и колибри, однако найденное животное является самой старой птицей, занимавшейся опылением растений. Находка ученых свидетельствует о том, что отношения между птицами и цветковыми растениями начались уже около 50 миллионов лет назад.