Яндекс найдет для ученых темную материю

«Яндекс »станет партнером CERN (Европейской организации по ядерным исследованиям) в эксперименте по поиску темной материи. Об этом говорится в сообщении компании.

Российская компания предоставит технологии машинного обучения CERN, а студенты и исследователи Школы анализа данных «Яндекса» будут работать совместно с европейскими учеными в эксперименте SHIP.

В рамках эксперимента SHIP планируется провести поиск темной материи. Ее составляют частицы, которые не обнаружены на данный момент экспериментально и даже не включены в Стандартную моделью, которая описывает все открытые на данный момент частицы. Однако на темную материю приходится около 80 процентов всего вещества Вселенной и она оказала решающее значение на формирование галактик и звездных систем, включая нашу Солнечную.

Существование темной материи и возможные свойства составляющих ее частиц на данный момент предсказаны только теоретически. Если они будут обнаружены, то Стандартная модель может быть расширена или заменена более всеобъемлющей. Это означает, что наше представление о структуре и эволюции Вселенной может несколько измениться.

Сотрудничество «Яндекса» и CERN началось в 2011 году, когда российская компания предоставил европейским ученым свои сервера. В 2012 году российская компания разработала для Европейской организации по ядерным исследованиям поисковый сервис, который использовался в рамках эксперимента LHCb, одного из детекторов Большого Адронного Коллайдера. В 2013 году «Яндекса» предоставил ученым-физикам первую версию собственной технологии машинного обучения — «Матрикснет».