Результаты эксперимента ЦЕРНа указали на отклонения от Стандартной модели

Ученые ЦЕРНа сообщили о подтверждении своих предыдущих результатов, согласно которым они наблюдали отклонение полученных экспериментальных данных от Стандартной модели физики элементарных частиц. Об этом сообщается на сайте Европейской организации по ядерным исследованиям.

В эксперименте под названием LHCb ученые из одноименной коллаборации занимаются взаимодействиями b-кварков. Это необходимо для исследования асимметрии между материей и антиматерией. В 2013 году физики опубликовали работу, в которой проанализировали данные распада нейтрального B-мезона (он состоит, в том числе из b-антикварка).

Результаты эксперимента ЦЕРНа указали на отклонения от Стандартной модели
Черные точки показывают экспериментальные данные

Угловое распределение продуктов распада указывает на аномально высокое отклонение результатов эксперимента от теоретических предсказаний (до примерно четырех стандартных отклонений). Хотя этого и недостаточно для открытия «новой физики» (прежде всего, темной материи и суперсимметрии), новые данные ученых усиливают полученные в 2013 году результаты.

Стандартная модель физики частиц в настоящее время включает в себя около 20 свободных параметров (например, масс фундаментальных частиц). На сегодняшний день она является наиболее экономным способом непротиворечивого объяснения известных наблюдаемых фактов микромира.

LHCb (Large Hadron Collider beauty experiment) — самый маленький из четырех основных детекторов на Большом адронном коллайдере. Эксперимент проводится для исследования асимметрии материи и антиматерии в взаимодействиях b-кварков. Установка LHCb представляет собой одноплечевой спектрометр, способный регистрировать треки частиц в диапазоне углов от 15 до 300 миллирадиан.