Левая солнечная батарея «Союза» раскрылась во время стыковки с МКС

Левая солнечная панель космического корабля «Союз ТМА-14М» открылась при его стыковке с МКС. Об этом в четверг, 23 июоля, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Роскосмоса.

При этом сама стыковка прошла в автоматическом режиме и выполнялась с нераскрывшейся панелью батареи. Полное ее раскрытие космонавты проконтролировали визуально с борта МКС, сообщает, в свою очередь, «Интерфакс».

Известие о неисправности панели солнечных батарей на «Союзе» появилось через час после старта. Оно было распространено НАСА, но тут же снято. Американское космическое ведомство признало, что «поторопилось».

Почти сразу же Роскосмос подтвердил отказ левой солнечной батареи космического корабля «Союз ТМА-17М»

Это не первый случай, когда на «Союзе» не открылась панель батареи после выхода на орбиту. Аналогичный случай произошел в сентябре 2014 года с кораблем «Союз ТМА-14М».
Тогда панель также открылась только после стыковки с МКС.

Ракета-носитель «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз ТМА-17М» стартовала 23 июля в 00:03 московского с космодрома Байконур. Корабль доставил на МКС экипаж 45-й экспедиции в составе командира Олега Кононенко (Роскосмос), первого бортинженера Кимия Юи (Японское агентство аэрокосмических исследований) и второго бортинженера Челла Линдгрена (НАСА).

Экипаж 45-й экспедиции ранее планировалось отправить на МКС 26 мая 2015 года, однако старт был перенесен из-за аварии грузовика «Прогресс М-27М», запущенного 28 апреля на ракете «Союз-2.1а».

«Союз ТМА-17М» в 05:46 пристыковался к МКС. Российские корабли серии «Союз» в настоящее время являются единственными аппаратами, доставляющими человека на МКС. НАСА в сотрудничестве с партнерами (в частности, SpaceX и Boeing) разрабатывает собственные пилотируемые корабли.