Разработчик Angry Birds объявил о втором массовом сокращении штата
Компания Rovio, наибольшую известность которой принес цикл игр Angry Birds, уволит 260 сотрудников, тем самым уменьшив штат на 38 процентов. Об этом сообщает пресс-релиз на официальном сайте компании.
Сокращения затронут все подразделения компании, кроме отвечающего за производство полнометражного анимационного фильма по мотивам Angry Birds. Картину Rovio готовит в сотрудничестве с Sony Pictures, к участию в ней привлекли актеров Питера Динклэйджа (Тирион из «Игры престолов») и Джейсона Судейкиса, среди самых заметных работ которого — различные роли в скетч-шоу «Субботним вечером в прямом эфире». Фильм планируют выпустить 20 мая 2016 года.
В комментарии к решению генеральный директор Rovio Пекка Рантала (Pekka Rantala) признал, что в последнее время компания попыталась выйти сразу на несколько новых для себя рынков, поэтому штат оказался раздут. Однако, по его словам, текущее финансовое положение заставило Rovio пересмотреть планы и сосредоточиться только на приоритетных направлениях — играх и анимационной ленте по их мотивам.
Сокращение штата на 260 человек станет вторым массовым увольнением в Rovio за последний год. 130 человек были уволены в октябре 2014 года. На пике развития в 2013 году штат Rovio составлял 800 сотрудников.
30 июля 2015 года Rovio выпустила первое продолжение Angry Birds c порядковым номером — Angry Birds 2. Игра стала доступна на iOS и Android. Спустя 35 дней после релиза число ее закачек достигло 50 миллионов. Однако использованная в продолжении система микротранзакций вызвала немало нареканий. Игроку выделяют так называемый запас жизней, которые вычитают, если ему не удается преодолеть уровень. Когда весь запас иссякнет, возобновить его можно только подождав 30 минут или уплатив реальные деньги. «Я играл 40 минут и прошел 20 уровней прежде, чем истратил весь запас жизней, однако легко представить, как быстро жизни расходуются на более высоких уровнях», — отмечает рецензент в статье об Angry Birds 2 на The Forbes.
В марте 2015-го Rovio сообщила, что по итогам 2014 финансового года ее доход от мобильных игр увеличился на 16 процентов и составил 110,7 миллиона евро. Однако продажи сопутствующих товаров по мотивам игр оказались ниже прогнозируемых, что привело к падению операционной прибыли компании на 73 процента, она составила 10 миллионов евро.