Большое красное пятно на Юпитере замедлило свое сжатие

Из снимков, полученных космическим телескопом Hubble, НАСА составило карту Юпитера и смонтировало видео пролета над этим газовым гигантом. Исследования агенства демонстрируют необычные изменения в Большом красном пятне (БКП) планеты. Результаты своей работы авторы опубликовали в Astrophysical Journal, а кратко о них сообщается на сайте НАСА.

Ученые заметили к северу от экватора Юпитера некую волну, а также необычные нитевидные особенности в центе БКП. Площадь пятна при этом продолжает сокращаться, однако не так быстро, как ранее, а его очертания принимают более округлую форму. Ранее эксперты не замечали в атмосфере планеты таких природных проявлений. Скорость ветров в районе БКП достигает 540 километров в час.

Большое красное пятно на Юпитере замедлило свое сжатие
«Я здесь не сдохну»
Научные ляпы в фильме «Марсианин»

БКП имеет размеры около 40 тысяч километров в длину и 13 тысяч километров в ширину. Это больше любых линейных размеров Земли. Пятно представляет собой самый большой атмосферный вихрь в Солнечной системе, а его наблюдением ученые занимаются в течение последних 300 лет.

Космический телескоп Hubble способен исследовать космос в видимом, инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах излучения. Телескоп запущен в космос 24 апреля 1990 года при помощи шаттла Discovery. Масса Hubble — 11 тонн. Его сход с орбиты, как ожидается, произойдет не ранее 2030-го.