Раскрыто влияние кишечных бактерий на ожирение (пишется)

Группа биологов из Йельского университета выяснили, что бактерии, обитающие в кишечнике, оказывают влияние на ожирение, устойчивость к инсулину и другими признаками метаболического синдрома за счет синтеза солей уксусной кислоты в ответ на диету с высоким содержание жиров. Статья опубликована в журнале Nature.

Связь между микрофлорой желудочно-кишечного тракта и симптомами метаболического синдрома была известна довольно давно, однако механизмы, через которые изменения в составе микроорганизмов могут привести к заболеванию, оставались неизвестны. Чтобы решить эту проблему, ученые провели эксперименты на мышах.

Одну группу животных кормили пищей с высоким содержанием жиров, другую получали обычный корм. Исследователи оценили скорость метаболизма ацетата, пропионата и бутирата в организме грызунов с помощью хромато-масс-спектрометрии. Результаты показали, что концентрация ацетата в плазме крови и продуктах жизнедеятельности мышей, чья диета отличалась высоким содержанием жиров, была выше, чем у контрольной группы.

Ученые обнаружили, что источником ацетата были