В США остался только серый волк

Американские генетики выяснили, что на территории США обитает не три вида псовых (Canidae), как считалось раньше, а всего один. Остальные (рыжий волк и восточный волк) являются обычными серыми волками с примесью ДНК койотов. Об этом сообщается в журнале Science Advances.

Исследователи обнаружили, что у красных волков доля ДНК койотов составляет 75 процентов, а ДНК серых волков — 25 процентов. У восточных волков ДНК двух видов соотносится в обратной пропорции. Такая «смесь» дает уникальных особей, но не уникальные виды.

По мнению биологов, волки начали спариваться с койотами несколько столетий назад: охотники и фермеры американских колоний отстреливали хищников, и из-за дефицита партнеров им пришлось скрещиваться с особями родственного вида.

На практическом уровне это открытие означает, что природоохранный статус серых волков (согласно Закону об исчезающих видах 1973 года) подтверждается. Напротив, рыжий волк (истребленный в природной среде еще в 1980-е годы), скорее всего, лишится защиты федерального правительства — в Законе не прописан статус гибридных популяций.

В 2015 году выяснилось, что гибриды волка, койота и собаки, которых некоторые ученые считают уже новым видом («койволком»), за последние десятилетия захватили восточную часть США. Новые животные заняли зачищенные от волков леса, а также равнины и даже городские территории.