«Американская Терешкова» сравнила Starliner и Crew Dragon с «Союзом»

Астронавт НАСА Сунита Уильямс назвала Business Insider преимущества создаваемых американских космических пилотируемых кораблей Starliner и Crew Dragon перед российским «Союзом» и американскими Space Shuttle.

Эксперт отметила, что новые космические аппараты отличает использование в управлении электронных дисплеев вместо механических переключателей, что «упрощает работу и делает вещи немного более вариабельными». По ее мнению, модернизация новых устройств с точки зрения пилота не должна представлять проблем, поскольку затронет программное обеспечение. Тем не менее Уильямс пожелала, чтобы дисплеи Starliner и Crew Dragon отображали больше информации, по крайней мере, на начальном этапе полета.

Астронавт отметила, что костюмы для американских кораблей похожи на российские скафандры «Сокол», однако «выглядят немного лучше» и, благодаря использованию новых материалов, более удобны. Уильямс заметила, что внутри Starliner и Crew Dragon просторнее, чем в «Союзе», однако все еще довольно тесно. Астронавт добавила, что американские корабли допускают отправление потребностей в ходе полета, однако «лучше всего, наверное, дождаться, пока вы не доберетесь до космической станции».

Уильямс отметила, что задержки с пуском Starliner и Crew Dragon связаны с требованиями НАСА, согласно которым новые корабли должны быть в три раза безопаснее Space Shuttle.

С 2011-го «Союз» является единственным средством доставки людей на МКС (Международную космическую станцию). Стоимость кресла для американского астронавта на российском корабле с 2011-го по 2018-й выросла с 22 до 81 миллиона долларов.

Американские компании Boeing и SpaceX выбраны НАСА для создания пилотируемых околоземных кораблей. В отличие от «Союза», рассчитанного на перевозку трех человек, Starliner (Boeing) и Crew Dragon (SpaceX) способны транспортировать по семь астронавтов. Испытательные беспилотные полеты Crew Dragon и Starliner запланированы на сентябрь и октябрь 2018-го соответственно. В случае успеха корабль Boeing с экипажем должен полететь 31 декабря 2018-го, а SpaceX — 17 января 2019-го.

В 2015 году НАСА выбрало четырех астронавтов, включая Уильямс, для наземного тестирования Starliner и Crew Dragon. Уильямс принадлежат два рекорда среди женщин-астронавтов. Американка совершила наибольшее количество выходов в открытый космос (семь) и является рекордсменкой по суммарному времени работы в открытом космосе (50 часов 40 минут).

Советский (российский) космонавт Валентина Терешкова является первой женщиной, совершившей полет на космическом корабле. Кроме того, она остается единственной женщиной, проделавшей это в одиночку.