Обломки "Меридиана" обнаружены предположительно в четырех населенных пунктах Новосибирской области

Обломки Обломки упавшего спутника "Меридиан" обнаружены предположительно в четырех населенных пунктах Ордынского района Новосибирской области, в том числе в селах Ордынское, Вогайцево и Чернокулово; при падении обломков люди не пострадали, сообщил сегодня ИТАР-ТАСС источник в правоохранительных органах области.

По словам специалистов, обломок диаметром около 40 сантиметров нашли в селе Вогайцево на улице Космонавтов. В пятницу вечером он пробил крышу дома местного жителя, образовав дыру диаметром более двух метров. Была повреждена печная труба, но люди не пострадали, хотя находились в доме.

Обломки не являются токсичными и не содержат радиации.

Больше ни один из осколков не упал на жилые строения, отметили в правоохранительных органах.

Ракета-носитель "Союз-2.1б" стартовала в пятницу в 16:08 мск с космодрома Плесецк. Она должна была вывести на орбиту космический аппарат "Меридиан" двойного назначения. Однако спутник не вышел на расчетную орбиту и упал. По предварительным данным, причиной потери спутника стала внештатная работа двигателя третьей ступени ракеты-носителя.

Госкомиссия уже расследует обстоятельства аварийного пуска ракеты-носителя "Союз-2" со спутником связи "Меридиан", сообщил накануне ИТАР-ТАСС официальный представитель Войск воздушно-космической обороны /ВВКО/ полковник Алексей Золотухин.

В августе из-за сбоя в работе третьей ступени ракеты- носителя "Союз-У" был потерян космический грузовой корабль "Прогресс". На "Союзе-У" и "Союзе-2.1а" используется однотипная третья ступень на базе ракетного двигателя РД-0110. После той аварии Роскосмос отозвал на завод- изготовитель самарский "ЦСКБ-Прогресс" для дополнительных проверок все ранее произведенные третьи ступени ракет- носителей этих двух модификаций.

"Союз-2.1б" отличается от своих предшественников иной третьей ступенью. Она сделана на базе ракетного двигателя РД-0124 разработки КБ Химавтоматики с повышенной удельной тягой и улучшенной управляемостью за счет возможности изменения вектора тяги основных камер вместо применения малоэффективных отдельных газовых рулей. Данная модификация может применяться как самостоятельно, так и с использованием разгонного блока "Фрегат".

Выполненный 23 декабря пуск ракеты-носителя типа "Союз-2" был 10-м по счету, осуществленным с космодрома Плесецк. Девять предыдущих пусков в части работы ракеты- носителя были успешными.

Ракеты-носители типа "Союз-2" обеих модификаций по пилотируемой программе пока не летали.

В любом случае не очень везет космическим аппаратам типа "Меридиан". В пятницу запускался 4-й по счету спутник этого типа. Первый аппарат данной серии был выведен 24 декабря 2006 года. Запуск второго аппарата был осуществлен 22 мая 2009 года. Пуск был признан частично успешным, поскольку из-за сбоя в работе "Фрегата" спутник не вышел на целевую орбиту. Третий спутник этой серии успешно вышел на орбиту 2 ноября 2010 года.

Авария с "Союзом" стала пятым ЧП с ракетно-космической техникой в уходящем 2011 году и шестым – с декабря прошлого года. В декабре 2010 года в результате неправильной заправки разгонного блока ДМ-3 ракета-носитель "Протон-М" не смогла вывести в космос 3 спутника системы ГЛОНАСС. В феврале после запуска ракеты-носителя "Рокот" с Плесецка на нерасчетную орбиту был выведен военный геодезический спутник "Гео-ИК-2". После этого с поста главы Роскосмоса ушел Анатолий Перминов. 18 августа на нерасчетной орбите оказался спутник связи "Экспресс-АМ4". 24 августа из-за аварии ракеты-носителя "Союз-У" был потерян "грузовик" "Прогресс М-12М". В начале ноября не смогла стартовать с низкой околоземной орбиты к Марсу автоматическая межпланетная станция "Фобос-Грунт". Туда она была доставлена с помощью ракеты-носителя "Зенит-2".