В Минске начали получать информацию от белорусского спутника дистанционного зондирования

МИНСК, 22 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС /. Центр управления полетами /ЦУП /в столице Беларуси начала сегодня получать информацию от белорусского спутника дистанционного зондирования.

"Все подсистемы спутника, работающего в обычном режиме, открылись солнечные батареи, выпустил первую телеметрическую информацию", - заявил журналистам главный ученый секретарь Национальной академии наук /НАН /Сергей Kilinin.

В ЦУП, расположенный в Объединенном институте проблем информатики Минск, Беларусь для запуска космических аппаратов, запущенных в космос сегодня в блоке из пяти кораблей /вместе с русскими космический корабль "Канопус-В", русский ICA-FCI /" Зонд-ПП "/, немецкий ТЕТ-1 и канадского ADS-1B /, наблюдали несколько десятков ученых.

"Все по-прежнему в нормальном режиме, в соответствии с планом Мы очень рады, что Беларусь начала собственного спутника входит, как мы говорим в клуб космических держав.»., - Отметил академик, ректор Белорусского государственного университета /БГУ /Сергей Абламейко. Он сказал, что два года назад в БГУ появились специальности "радиоэлектронные аэрокосмических и информационных технологий и систем", в которой заявители проявляют большой интерес. В соответствии с решением Президиума Национальной академии наук в стране началась разработка национальной космической программы на 2013-2017 годы.

Председатель Президиума Национальной академии наук Анатолий Русецкий отметил, что на самом деле в настоящее время в Беларуси не было отдельной системы для дистанционного зондирования Земли. "Это означает, что мы по крайней мере, больше не нуждаются в услугах других стран на получение информационного пространства Кроме того, теперь мы можем продать эту информацию при себе -. Готов включить Азербайджан, Венесуэла", - отметил он.

Белорусский космический аппарат обеспечит полное покрытие территории республики космической съемки. Среди задач, которые будут рассмотрены спутник - отслеживание чрезвычайных ситуаций, обновления топографических карт, экологический мониторинг окружающей среды.