Познер осудил главреда радио КП за колонку о «дефектных» инвалидах
Тележурналист Владимир Познер прокомментировал колонку главреда радиостанции «Комсомольская правда» Евгения Арсюхина об инвалидах, которая 14 апреля была опубликована на сайте КП. Реплика ведущего появилась на портале Pozneronline.
Познера очень удивил текст Арсюхина. По его словам, убийство ребенка, с которым «не все в порядке», считалось нормой в Древней Спарте, но на сегодняшний день люди, придерживающиеся такой позиции, обычно молчат, поскольку «не совсем ловко об этом говорить».
Познер также отметил, что от людей, родившихся с физическими и прочими дефектами, избавлялись нацисты, считавшие, что «представитель высшей расы не может иметь никаких дефектов».
Комментируя прозвучавшее в колонке выражение «должны сразу умереть и не дать потомство», Познер задался вопросом: «... "Должны сразу умереть" это как понимать? Если они почему-то никак умирать не хотят, вот как надо поступать, у меня такой вопрос?»
Познер также заметил, что Арсюхин отказался принести извинения за колонку, а в завершение напомнил, что в России пока еще не решен вопрос о том, кого выдвинуть на должность уполномоченного по правам человека при президенте России. «По-моему, есть очень много интересных кандидатур», — заключил он.
Главред радиостанции поделился на своей странице в Facebook ссылкой на высказывание телеведущего. По его словам, Познер не читал колонку и все напутал.
Ранее «Комсомольская правда» удалила с сайта колонку «Ник Вуйчич и отказ от эволюции» после возмущения читателей, назвавших ее автора в комментариях фашистом (ее оригинал сохранился на других ресурсах). Пресс-секретарь движения «Наши» Кристина Потупчик опубликовала на Change.org петицию с требованием уволить Арсюхина. На момент написания новости ее поддержали около 37 тысяч интернет-пользователей.
Незадолго до этого Арсюхин сопроводил материал пояснением, в котором заявил, что читатели составили мнение о колонке по первым абзацам. На самом же деле, по словам главреда радиостанции, если дочитать ее до конца, становится понятно, что речь идет о восприятии инвалидов в дохристианскую эпоху. Он указал, что не считает лиц с ограниченными возможностями изгоями и неполноценными людьми, однако приносить извинения за текст отказался.