Американец Хикару Накамура стал лидером шахматного супертурнира в Лондоне
Удивительно, что разгромное поражение от норвежца Магнуса Карлсена, которое Накамура потерпел 5 декабря, лишь раззадорило сильнейшего шахматиста Соединенных Штатов: в четвертом туре он явно вызвал огонь на себя во встрече с чемпионом мира из Индии Вишванатаном Анандом и был в итоге вознагражден победой за невероятную смелость, хотя и прошел по ходу партии через абсолютно проигранную позицию, а в пятом - просто выиграл на классе у англичанина Дэвида Хауэлла, который не оказал достойного сопротивления. Это была партия "в одни ворота": на 30-м ходу Накамура пожертвовал качество, а через пять ходов вернул его, имея к этому моменту уже три лишние пешки благодаря несложной промежуточной жертве слона.
Результативными в пятом туре оказались еще две встречи. И опять-таки в роли жертв в них оказались хозяева турнира. Россиянин Владимир Крамник уверенно победил белыми Майкла Адамса, который очень слабо провел вторую половину партии. Получив неограниченный контроль над перевалочным пунктом с5, экс-чемпион мира в этом поединке дважды проникал ладьями на крайнюю вертикаль ферзевого фланга и в итоге собрал урожай из пешек, слишком далеко оторвавшихся от основной армии черных фигур.
Ананд после поражения от Накамуры вернул себе статус-кво в привычные 50 процентов, выиграв черными очень важную в психологическом плане партию у Найджела Шорта, который в цейтноте не выдержал напряжения и остался без пешки. Встреча завершилась в глубоком пешечном эндшпиле, где чемпион мира "сбросил" лишний материал и загнал соперника в цугцванг.
Центральным поединком последнего тура была встреча армянина Левона Ароняна и Карлсена - третьего и первого номеров мирового рейтинга. Игравший белыми армянский гроссмейстер резко обострил игру на 15-м ходу неожиданной жертвой королевской пешки и застал "викинга" врасплох: через два хода Карлсен занял поле с5 не той фигурой и пропустил тактический удар, позволивший Ароняну вернуть пешку только уже с большим позиционным преимуществом. Вскоре белые добились выигранной позиции, но, не зафиксировав ферзевый фланг ходом а5 на 25 ходу, Левон выпустил львиную долю перевеса. Карлсен мгновенно воспользовался этим промахом и сам тут же поставил свою пешку на это поле, после чего выигрышной позиции у белых уже не оказалось и после 39-го хода была зафиксирована ничья.
После пяти сыгранных туров у Накамуры 10 очков, у Карлсена - 9, у Крамника и Макшейна - по 8, у Ананда и Ароняна – по 5, у Шорта – 3, у Адамса и Хауэлла – по 2.