Вячеслав Юрлов: "Не уверен, что текст предсмертной записки Елены Иващенко написан ею собственноручно"
МОСКВА, 24 июня. /Корр.ИТАР-ТАСС Вероника Советова/. Директор Центра олимпийской подготовки Вячеслав Юрлов, упомянутый в предсмертной записке российской дзюдоистки Елены Иващенко, держал в руках паспорт, на листах которого были написаны последние слова спортсменки. Об этом он рассказал в эксклюзивном интервью корр. ИТАР-ТАСС. "Я смотрел и первую страницу с ее росписью, и вторую. Мне кажется, почерки разнятся, - считает Юрлов. - Я дал подписку о неразглашении - многого сообщить просто не могу, но вопросов возникает немало".
Тело 28-летней дзюдоистки было обнаружено утром 15 июня в Тюмени около многоэтажного дома. По предварительным данным, девушка выбросилась с 15-го этажа. Документ был обнаружен в ходе осмотра места происшествия.
По мнению Юрлова, который общался с Иващенко накануне ее смерти, весомых оснований для самоубийства у девушки не было. "Мы говорили о предстоящей операции в семь вечера, у неё был абсолютно рабочий настрой. А утром ее не стало", - рассказал он.
При этом он отметил, что Иващенко боялась предстоящей операции на ноге: "Елену мучали постоянные боли, ей делали уколы. Операция была недешевая. Первая обошла в 20 400 евро вместе с реабилитацией в Италии. Вторая была назначена на сентябрь. Лена была счастлива, что она пройдет на месяц раньше - всё заживало быстро. Деньги на вторую были зарезервированы - никаких финансовых проблем не было".
Как сообщил Вячеслав Юрлов, спортсменка переехала в Тюмень три года назад. "В Омске не было ничего - ни зарплат, ни условий, - рассказал он. - В Тюмень они приехали тренироваться с Натальей Казанцевой. Всё шло нормально. Было бы что-то не так - доброжелатели сразу подтвердили бы. Не было проблем и с жилищными условиями - мы предоставили квартиры, отдельно тренеру - Виктору Иващенко, отдельно - Елене, рядом с центром. На тот момент она была отлучена от сборной из-за конфликта с Анатолием Рахлиным. В течение полугода мы решили этот вопрос - Иващенко была допущена в сборную, приступила к соревнованиям. Ровно через год выиграла свой первый чемпионат Европы. И потом еще несколько раз. Было бы у нас плохо, к нам бы не просились - знают отношение к спортсменам".
Ранее приемный отец и личный тренер погибшей Виктор Иващенко заявил, что дзюдоистка имела генетическую предрасположенность к шизофрении, так как её родной отец страдал алкоголизмом, а мать - шизофренией.