Украина объявила в розыск 76 бывших крымских депутатов
Украинские власти объявили в розыск сразу 76 бывших депутатов Верховного совета Крыма. Об этом сообщила Генеральная прокуратура страны. Ведомство отмечает, что суд дал разрешение на задержание всех разыскиваемых. Бывших крымских народных избранников подозревают в государственной измене (часть 1 статьи 111 Уголовного кодекса Украины).
Также в сообщении Генпрокуратуры Украины отмечается, что в целях обеспечения приговора суда о возможной конфискации имущества подозреваемых суд наложил арест на объекты собственности и корпоративные права указанных лиц на общую сумму в 1,2 миллиарда гривен (3,11 миллиарда рублей).
Ранее, 28 февраля, украинская Генпрокуратура составила письменные уведомления в отношении 76 бывших депутатов Верховной Рады Республики Крым, о том, что их подозревают в государственной измене. Эти уведомления были направлены адресатам 2 марта через посольство России на Украине.
Верховный совет Автономной Республики Крым в бытность полуострова украинским состоял из 100 депутатов. Из 76 подозреваемых украинские прокуроры называли в начале марта только пять фамилий: Сергей Донич, Григорий Иоффе, Сергей Цеков, Константин Бахарев, Светлана Лужецкая.
Как разъясняли тогда в ведомстве, претензии к бывшим депутатам основаны на том, что они «незаконно приняли ряд постановлений, в результате чего было создано нелегитимное государственное образование "Республика Крым", которое незаконно вошло в состав Российской Федерации».
6 марта 2014 года Верховный совет Крыма принял решение о присоединении автономии к России и назначил на 16 марта референдум о статусе полуострова. 15 марта Верховная Рада Украины распустила крымский парламент.
Крым вошел в состав России в марте 2014 года по итогам референдума, по результатам которого около 96 процентов избирателей проголосовали в поддержку этого решения. Киев и страны Запада не признали голосование легитимным. В том же месяце страны — члены ЕС, США и ряд других государств ввели санкции против России. Изначально ограничения были направлены против индивидуальных физических и юридических лиц, однако позднее их расширили, и они затронули целые сектора российской экономики.