Эксперты исключили вину водителя вице-президента "ЛУКОЙЛа" в ДТП на Ленинском проспекте
"Следователь ГСУ ГУ МВД РФ по Москве 19 января 2012 года ознакомил представителя обвиняемой в громком ДТП на Ленинском проспекте, которое произошло 25 февраля 2010 года, Сергея Александрина и адвоката Людмилы Айвар с заключением автотехнической судебной экспертизы. Перед экспертами стороной защиты были поставлены 25 вопросов. Специалисты дали исчерпывающие ответы на вопросы, входящие в их компетенцию, - сказали в полиции. - Они также дали заключение, что в действиях водителя, управлявшего автомашиной Mercedes-Benz, нарушений ПДД не усматривается".
"В данной дорожной обстановке водитель автомобиля Mercedes-Benz S500 должен был руководствоваться требованиями ч. 2 п. 10.1 ПДД, и в его действиях, с экспертной точки зрения, не усматривается несоответствий данным требованиям", - говорится в выводах экспертного заключения.
В то же время в части выводов, касающихся автомобиля Александриной, сказано, что "в данной дорожной обстановке при условии отсутствия потери автомобилем Citroen C3 управляемости или устойчивости, приведших к нахождению автомобиля на разделительной полосе, либо вмешательства пассажира в процесс управления автомобилем, следует сделать вывод о том, что водитель автомобиля должен был руководствоваться требованиями п. 1.3 ПДД, в части требований Приложения 2 к Правилам, а также требованиями п. 9.9 ПДД, и его действия с экспертной точки зрения не соответствуют данным требованиям.
Ранее адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы отца погибшей Ольги Александриной сообщил, что результаты дополнительной автотехнической экспертизы опровергают версию о виновности женщин-врачей по делу о ДТП на Ленинском проспекте с участием машины вице-президента "ЛУКОЙЛа" Анатолия Баркова.
"Согласно результатам экспертизы, траектория движения автомобиля Mercedes-Benz S500 не соответствует установленной и зафиксированной органами предварительного следствия, а исходные данные, предоставляемые следствием экспертам, не соответствуют действительности", - сказал он. По словам адвоката, экспертами было проведено исследование рисунка отобразившегося в комплексе следов, расположенном за левым задним колесом автомобиля Mercedes-Benz S500.
"При сопоставлении данного рисунка с рисунком протектора шины автомобиля Mercedes-Benz S500, было установлено различие по форме, расположению и взаиморасположению элементов, - сказал Трунов. - Из данного вывода экспертов можно заключить, что Mercedes-Benz S500 выехал на разделительную полосу и частично - на полосу встречного движения".
Трунов рассказал, что всего перед экспертами было поставлено 27 вопросов, из которых 25 были поставлены защитой. Однако ответ был получен только на четыре из них.
"В связи с тем, что эксперты не ответили на 23 наших вопроса, и по мнению защиты, эксперты ЭКЦ ГУ МВД не свободны в обосновании объективных выводов, защита намерена заявить ходатайство о назначении дополнительной комплексной судебной экспертизы, перед которой поставит оставшиеся без ответа важные для установления истины по делу, вопросы", - сообщил Трунов. Он отметил, что адвокаты также намерены настаивать на участии в проведении экспертизы независимого эксперта со стороны защиты.
Автоавария на Ленинском проспекте в районе Гагаринской площади произошла 25 февраля 2010 года. Автомобиль "Ситроен" под управлением жительницы Московской области Ольги Александриной столкнулся с "Мерседес S-500", принадлежавшим "ЛУКОЙЛу". За рулем служебного "Мерседеса" находился водитель, его пассажир - вице-президент корпорации Анатолий Барков - был госпитализирован.
В ДТП погибла водитель "Ситроена" и ее пассажир - заслуженный врач России профессор Вера Сидельникова. Вместе с Александриной она работала в Научном центре акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика Кулакова. В момент аварии женщины ехали на работу.
Расследование этого громкого дела, получившего в СМИ название "ВИП-ДТП", было прекращено в связи со смертью предполагаемого виновника, которым признали Ольгу Александрину. Однако семья погибшей обратилась в Конституционный суд РФ. В результате он признал не соответствующими Конституции нормы Уголовно-процессуального кодекса, позволяющие прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого без согласия его близких родственников, настаивающих на реабилитации умершего, и указал на необходимость внесения соответствующих изменений в УПК. После вынесения этого решения адвокаты отца Александриной обратились к следователю с просьбой возобновить расследование.