Совфед отклонил закон, расширяющий права бизнес-омбудсменов
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Сергей Изотов/. Совет Федерации отклонил сегодня с созданием специальной согласительной комиссии закон, в том числе позволяющий Уполномоченному при президенте РФ по защите прав предпринимателей приостанавливать действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера.
Документом также предусматривалось наделение бизнес- омбудсмена и региональных уполномоченных правом посещения без специального разрешения учреждений, исполняющих наказания, и следственные изоляторы в целях защиты прав обвиняемых, подозреваемых и осужденных по экономическим и налоговым преступлениям. Кроме того, данный закон предоставлял им право участвовать в качестве защитника по делам об административных правонарушениях в области предпринимательства, вступать в дело на стороне истца или ответчика в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, и обжаловать вступившие в силу принятые арбитражными судами акты.
Помимо этого законом предусматривалась административная ответственность: за вмешательство в деятельность Уполномоченного при Президенте РФ с целью повлиять на его решение /штраф от 1 до 2 тыс рублей/; за невыполнение должностным лицом госоргана или органа МСУ законных требований омбудсмена либо создание препятствий его деятельности /штраф от 2 до 3 тыс рублей или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года/; за несоблюдение должностным лицом сроков предоставления информации Уполномоченному при Президенте РФ /штраф от 1 тыс до 2 тыс рублей/. За повторное совершение указанных правонарушений в течение года - дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года.
В заключении комитета Совфеда по экономической политике отмечается, что принятие данного закона невозможно без его существенной доработки. В частности, по мнению сенаторов, Уполномоченный не должен иметь права выносить предписания о приостановлении муниципальных правовых актов, подлежащие немедленному исполнению. В профильном комитете верхней палаты считают, что данная норма предоставляет омбудсмену излишне широкий круг полномочий и создает основу для злоупотреблений ими, что может повлечь за собой возникновение условий для проявления коррупции, а также приводит к дисбалансу прав.