Силуанов: Повестка дня и коммюнике "финансовой двадцатки" станут короче почти вдвое
ВАШИНГТОН, 11 октября. /Спец.корр.ИТАР-ТАСС Александра Прокопенко/. Министры финансов и управляющие ЦБ стран "большой двадцатки" условились сократить повестку будущих заседаний до 3-4 основных вопросов, сообщил глава Минфина РФ Антон Силуанов на пресс-конференции по итогам встречи "финансовой двадцатки".
По его словам, министры высказались, что в последние годы повестка стала перегружена. "Изначально "двадцатка" создавалась, как экономический клуб, поэтому сегодня, когда в повестку включаются вопросы, непосредственно не относящиеся к основной теме "двадцатки", конечно, это отвлекает время от обсуждения ключевых вопросов, - сказал Силуанов. - Сегодня все были единодушны в мнении о сокращении количества вопросов повестки дня министров финансов и глав Центробанков до 3-4 вопросов". Обычно в повестку заседания включается до 5-6 вопросов.
"Мы договорились о том, чтобы оптимизировать и само коммюнике, которое зачастую пишется днями и ночами, имеет несколько страниц мелкого текста", - заметил он. Итоговый документ московского саммита "финансовой двадцатки" содержал 34 пункта.
"Поэтому договорились о конкретизации, об определении приоритетов в повестке и более глубокой проработке ключевых экономических вопросов. Это, на самом деле, позволит повысить эффект работы "двадцатки",- считает Силуанов.
Силуанов: В "двадцатке" не принято давать друг другу советы
В "двадцатке" ведущих мировых держав не принято, чтобы одни страны давали другим советы, как тем поступать. "У нас такой практики нет и, думаю, не будет", - сказал сегодня министр финансов России Антон Силуанов, уточнив, что это касается и США. Российский министр подвел для журналистов итоги очередного заседания самого представительного в мире финансового клуба, а заодно и всего годового председательства Москвы в финансовой "двадцатке".
Вопрос о склонности поучать других относился к США и был задан репортером из американской газеты "Вашингтон пост". Глава Минфина РФ ответил предельно корректно: он напомнил, что американская экономика остается крупнейшей в мире и что решения экономических и банковских властей в Вашингтоне серьезно отражаются на ситуации в других странах. Именно поэтому, подчеркнул он, для всех членов "двадцатки" важны "координация и обмен информацией" по готовящимся решениям. Но свою политику каждая столица в конечном счете формирует сама.
Вопрос "Вашингтон пост", в свою очередь, вытекал из вопроса корр. ИТАР-ТАСС о доверии между членами группы и о том, почему страны Запада позволяют себе делать, что угодно - будь то в отношении российских денег на Кипре или фактического блокирования решений о перераспределении квот и голосов в Международном валютном фонде /МВФ/ - а остальные вынуждены с этим мириться.
Силуанов в ответ сказал, что считает "очень конструктивным" недавнее взаимодействие по урегулированию банковского кризиса на Кипре и что все российские предложения в той ситуации "были в полном объеме учтены". Что касается реформы в МВФ, она действительно до сих пор не ратифицирована Конгрессом США и потому буксует, хотя официально была одобрена еще в 2010 году в Сеуле, признал российский министр.
Но он, по его словам, "с пониманием относится" к трудностям коллег из администрации США, которым сейчас "не до квот", поскольку они вовлечены в переговоры с Конгрессом по урегулированию острого бюджетно-финансового кризиса. "Нам остается только надеяться на скорейшее решение этих проблем и пожелать нашим коллегам успеха в ходе переговорного процесса", - сказал Силуанов.
Цель этого процесса - добиться возобновления деятельности федерального правительства США и скорейшего повышения потолка госдолга страны. Силуанов подтвердил, что финансисты "двадцатки" обсуждали эти вопросы и рассматривали "различные сценарии развития событий". Впрочем, по его словам, никаких "экстраординарных планов" - например, на случай дефолта американских властей - участники дискуссии "не строили", поскольку "оптимизм превалировал". На чем конкретно он был основан и давали ли, например, американцы какие-нибудь заверения, российский министр не уточнил.
На заключительный вопрос о том, что выиграла Россия от своего председательства в "двадцатке", Силуанов ответил, что на самом деле "не только Россия, но и все страны" остались в выигрыше в результате "позитивного обсуждения актуальной повестки дня".