Крупнейший в Северной Осетии "Банк развития региона" перешел под управление временной администрации
ВЛАДИКАВКАЗ, 14 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Мадина Сагеева/. Крупнейший в Северной Осетии "Банк развития региона" /БРР/ перешел под управление временной администрации из сотрудников Агентства страхования вкладов / АСВ/ и Нацбанка республики, сообщил сегодня врио управляющего банком Вадим Цараков.
"С сегодняшнего дня у БРР отозвана лицензия, банка больше не существует, наступил страховой случай, через две недели начнутся выплаты вкладчикам, - заявил он. - Мы постарались максимально выполнять поручение главы республики минимизировать потери для населения".
По словам Царакова, главной причиной банкротства БРР стала недостача в кассе. "Насчет причин случившейся недостачи ничего не могу сказать, этим занимаются правоохранительные органы", - добавил он.
Как сообщил ИТАР-ТАСС начальник управления по экономической безопасности и противодействию коррупции МВД по Северной Осетии Ярослав Гудков, недостача по хранилищу в банке на момент проверки МВД составила 1 млрд 272 млн рублей и порядка 25 млн в валюте. "На момент проверки наличных денег в банке было 600 тысяч рублей, тогда как в кассе по документам должны были быть очень большие для республики деньги при ее бюджете в 17 млрд рублей, учитывая что уставной капитал банка немногим больше 500 млн рублей", - сказал он.
Против бывшего руководителя банка Сергея Доева возбуждено уголовное дело по факту хищения 300 млн рублей. По словам Гудкова, этой суммой оценивается ущерб, нанесенный государству. "Это предварительная оценка похищенных из банка бюджетных денег, тогда как через банк проходили еще и деньги частных вкладчиков /около 63 проц - средства частных вкладчиков/, в этих случаях требуется заявление от пострадавших. На сегодняшний день в МВД поступило уже порядка 20 таких заявлений", - сказал представитель ведомства.
"Ревизия, которую мы проведем с Нацбанком, выявит все, что пропало, в том числе и со счетов, позволит понять куда ушли деньги", - отметил Гудков. Он затруднился назвать возможные сроки окончания следствия.