Ирландская полиция заподозрила Ходорковского в отмывании денег
Бывший глава компании ЮКОС Михаил Ходорковский является потенциальным подозреваемым по делу об отмывании денег. Об этом пишет в среду, 23 ноября, The Irish Times.
Как отмечается, соответствующая информация была озвучена в суде Дублина, где рассматривается дело о заморозке активов бизнесмена на 100 миллионов евро. Юристы, представляющие интересы бывшего совладельца ЮКОСа, пытаются снять арест со счетов. В то же время, по словам адвоката бюро по расследованию дел о мошенничестве ирландской полиции Майкла Макдауэлла, происхождение этих денег установить невозможно.
Принадлежащие Ходорковскому средства были заморожены по требованию ирландской полиции. Издание отмечает, что никаких официальных обвинений бизнесмену не предъявлено, но полиция требует от юристов бывшего главы ЮКОСа предоставить доказательства легальности арестованных активов.
Ходорковского, который отбыл в заключении 10 лет по делам ЮКОСа, помиловали в декабре 2013 года. Вскоре после этого он покинул Россию и получил вид на жительство в Швейцарии. В декабре 2015-го на родине его заочно арестовали по обвинению в организации убийства мэра Нефтеюганска Владимира Петухова и покушении на убийство двух и более лиц.
В июле 2013 года Европейский суд по правам человека, рассмотрев жалобы Ходорковского и другого совладельца ЮКОСа — Платона Лебедева, не нашел политической мотивированности их уголовного преследования. Также он признал ряд нарушений их прав и постановил выплатить Ходорковскому 10 тысяч евро.
В то же время бывшие собственники компании пытаются отсудить компенсацию у России. В частности, в 2014 году Третейский суд Гааги обязал Москву выплатить компаниям, аффилированным с держателями акций ЮКОСа, почти 50 миллиардов долларов. Опираясь на это решение, офшоры, представляющие интересы бывших акционеров, подали ряд исков в разных странах с требованием взыскать средства и арестовать активы, принадлежащие российским госкомпаниям. Однако Россия тогда же оспорила вердикт, и в апреле 2016-го окружной суд в Гааге признал его недействительным.