Геймдизайнер рассказал о вырезанных из Grand Theft Auto сценах
Задание по поджогу церквей сочли выходящим за грань допустимого и убрали до релиза из самой первой игры, относящейся к циклу криминальных боевиков Grand Theft Auto. Об этом рассказал в интервью изданию The Guardian один из геймдизайнеров, Пол Фарли, делясь историями о создании скандального хита, получившего в США возрастной рейтинг «17+».
По воспоминаниям Фарли, когда он в первый раз увидел прототип будущей Grand Theft Auto, то подумал, что ему показывают плохую двухмерную гоночную игру. Фарли включили в состав группы из трех геймдизайнеров, которая занималась доработкой концепции. Они решили, что игрок будет получать новые задания, посещая телефонные будки. «Команда, занимавшаяся программированием, приняла эту идею в штыки: они не рассчитывали, что игроки будут проводить за игрой по два — три часа за один заход. Они считали, что нужно просто сделать так, чтобы игра не вылетала хотя бы в течение пяти минут», — рассказал Фарли.
О неудовлетворительном техническом качестве прототипов первой Grand Theft Auto ранее сообщал и геймдизайнер Гэри Пенн. Он отметил, что это чуть не стало основанием для прекращения работ по проекту.
Первая Grand Theft Auto вышла для PC под управлением MS-DOS и Windows в октябре 1997 года, ее также портировали на PlayStation и портативную приставку Game Boy Color. Персонаж игрока — преступник, который выполняет различные криминальные поручения, в том числе грабит банки и совершает заказные убийства, в вымышленных мегаполисах, скопированных с трех городов США. Одной из самых привлекательных особенностей GTA стала предоставляемая пользователям свобода выбора миссий и способов их завершения. На сегодняшний день выпуски Grand Theft Auto разошлись тиражом около 185 миллионов копий. Согласно подсчетам издателя Take-Two, отгруженный распространителям тираж наиболее свежей части, Grand Theft Auto V, составил около 52 миллионов экземпляров.