На знаменитом портрете Моны Лизы изображена любовница сына Лоренцо Медичи - новая версия
Согласно утверждениям ученого, на холсте изображена придворная дама герцогства Урбино Пачифика Брандани. Она стала любовницей Джулиано Медичи, который в самом начале ХУI века был сослан в Урбино могущественным отцом, правителем Флорентийской республики. Там он вступил в любовную связь с Брандани, которая в 1511 году родила ему внебрачного сына. Вскоре после появления мальчика на свет, будущего кардинала Ипполито Медичи, женщина умерла. Именно Джулиано заказал Леонардо ее посмертный портрет для сына, который никогда не видел свою мать. То есть, художник рисовал без модели, отталкиваясь от рассказов и воспоминаний заказчика. Джулиано умер в 1516 году, так и не успев забрать работу, с который да Винчи отправился во Францию и передал перед смертью в 1519 году своему подмастерью Джан Джакомо Капротти.
За право на существование такой версии высказался самый видный и авторитетный итальянский исследователь творчества Леонардо профессор Карло Педретти. Ее подтверждает и еще одно давно существующее предположение "исследовательниц пейзажа" Оливии Неши и Розеллы Боркиа о том, что на фоне за Моной Лизой изображены окрестности не Флоренции, а кого- то другого города, не исключено, что Урбино.
Единственное, что нарушает версия Дзаппери - это даты написания портрета. Считается, что Леонардо работал над картиной в период с 1503 по 1506 годы и так и не завершил ее. Согласно официальной версии, опирающейся на записи знаменитого искусствоведа эпохи Возрождения Джорджо Вазари, Мону Лизу Леонардо писал с флорентийской аристократки Лизы Герардини, супруги богатого купца Франческо Дель Джокондо. Именно он заказал портрет молодой беременной жены, которой на тот момент было 25 лет.
А, вообще, каких только версий в отношении того, кто же изображен в облике женщины с загадочной улыбкой, не возникало. В модели Джоконды прочили Бьянку Джованну Сфорца, дочь миланского герцога, одного из заказчиков да Винчи. Джокондой называют и Изабеллу Арагонскую. В свое время сенсацию в научном мире произвело предположение, что шедевр Леонардо - портрет не женщины, а мужчины: либо автопортрет самого да Винчи, либо портрет того самого Джан Джакомо Капротти, с 1490 по 1510 годы работавшего у живописца в мастерской и за свои бесчисленные проделки заслужившего прозвище "Дьяволенок". И не только за проделки, но и за соблазнительную искушающую улыбку.
Историк-любитель Сильвано Винчети, основатель добровольной некоммерческой организации - Национального комитета по оценке культурного наследия, уже полгода занимается раскопками во флорентийском монастыре Святой Урсулы, где провела свои последние дни у дочери-монахини Лиза Герардини и была похоронена там в 1563 году. Цель Винчети состоит в следующем - в случае удачи обнаружения черепа женщины, который после проведения специальных анализов на ДНК будет признан черепом Герардины, сравнить восстановленную при помощи компьютера внешность с изображением на портрете.